С начала освоения морских просторов человек стал обустраивать удобные места на побережье для стоянки судов. С развитием торговли морские перевозки стали удобным и экономичным средством доставки грузов на большие расстояния и возникла необходимость в обустройстве многофункциональных портов.

Сегодня порт — это не только место стоянки кораблей, но и целый комплекс для их обслуживания. Они различны по своему назначению и расположению, а для их измерения грузопотока используется специальная единица измерения ДФЭ (Двадцатифутовый эквивалент). Рассмотрим этот показатель в комплексе с другими, и посетим самый большой порт в мире.

Новороссийский морской порт

Новороссийск

Начнем со страны, которая со времен Петра I, по праву считается ведущей морской державой мира.

И до и после присоединения Крыма, Новороссийск самый большой порт в России. Крупнейший морской порт Юга РФ обрабатывает 20% от общего объема грузов, поступающих и экспортируемых Россией через морские порты.

В Новороссийске также базируется крупнейшая Военно-морская база Российской федерации.

Порт Роттердама

Роттердам

В устьях рек Маас и Рейн расположен крупнейший европейский порт, занимающий общую площадь в 105 Га.

Нидерландский порт начал свою историю в далеком XIV веке с небольших причалов, а сегодня его грузопоток более 450 тонн в год.

Реконструкция и современнейшее оборудование позволяет обслуживать у причалов суда различного водоизмещения и модификаций.

Циндао

Циндао порт

На берегу Желтого моря в китайской провинции Шаньдун раскинул свои причалы, терминалы и верфи порт города Циндао.

Ежегодно порт обрабатывает около 10 миллионов контейнеров, принимая также сухогрузы. Кроме того, в удобной бухте Цзяочжоувань, защищенной тремя дамбами, расположилась главная Военно-морская база ВМС Китая.

Джэбэль Али

Джэбэль Али

В 35 километрах от столицы ОАЭ в конце 70-х годов прошлого столетия был построен порт, который со временем стал самым оживленным на Ближнем Востоке.

Размеры терминалов и бухты позволяют заходить в порт корабли большой грузоподъемности и длины. Ежегодно порт обслуживает в среднем 8 тысяч судов.

Для дозаправки и ремонта в Джэбэль Али заходят корабли военного флота США.

Гуанчжоу

Гуанчжоу

Главный порт Южного Китая стоит на пересечении трех рек, Бэйцзян, Дунцзян и Сицзян. Но, как не странно, считается морской гаванью.

Трудно представить, но порт имеет 4600 причалов, грузопоток которых составляет 460 млн. тонн в год.

Транспортными линиями важнейший транспортный узел Азии связан с 300 портами в 80 странах мира. Как и многие транспортные узлы Китайской республики, Гуанчжоу это государственная компания.

Пусан

Пусан

В удобном устье реки Нактонган в 1876 году был основан и начал свою работу большой порт.

Показатель ДФЭ южнокорейского порта ежегодно составляет 13,2 миллиона. Бухта позволяет подходить к причалам Пусана корабли, грузоподъемностью свыше 50 000 тонн.

Шэньчжэнь

Шэньчжэнь

Еще один китайский контейнерный порт расположился в провинции Гуандун. Общая протяженность причалов составляет 22 километра.

Новейшее оборудование и большой грузооборот контейнеров вывели китайский порт в мировые лидеры. Сегодня более 40 международных компаний, которые занимаются контейнерными перевозками, включили Шэньчжэнь в свои транспортные линии.

Гонконг

Гонконг

Один из крупнейших транспортных узлов специализируется на обработке контейнеров, стройматериалов, а также имеет терминалы для принятия и отправки сырой нефти.

В начале XIX столетия британцы использовали остров для стоянки своих кораблей и хранение опиума. Со временем Гонконг стал важнейшим центром базирования корабельных компаний, а сегодня принимает более 350 судов ежегодно.

Нинбо-Чжоушань

Нинбо-Чжоушань

В 2006 году путем слияния двух портов Нинбо и Чжоушань образовался гигантский комплекс с множеством причалов и терминалами по обработке различных грузов.

Ежегодный грузооборот Нинбо-Чжоушань составляет свыше 1 млн. тонн. Недавно были оборудованы причалы, которые могут обслуживать нефтяные танкеры, а также причал для погрузки железной руды.

Шанхай

Шанхай

Китай несомненный лидер по количеству крупных морских и речных гаваней. Таким гигантом, который одновременно считается и морским и речным портом, является комплекс у города Шанхай.

Глубоководный порт обслуживает корабли уже более 160 лет. Показатель его грузоподъемности на сегодняшний день составляет 35 миллионов TEU.

Сингапур

Сингапур

Выгодное географическое расположение Сингапура и высокая конкурентоспособность региона стали причинами того, что именно здесь был основан крупнейший порт мира.

Порт Сингапура постоянно соревнуется с Шанхайским за первенство по грузоперевозкам.

Причалы и терминалы Сингапура позволяют принимать ежедневно 150 судов различных модификаций: от наливных танкеров до сухогрузов и больших контейнеровозов. А вот сам порт обслуживает более 250 регулярных транспортных линий.

Заключение

На фото: Порт Мариуполя
На фото: Порт Мариуполя

Как видим, наибольшие порты стали важными связующими линиями между различными частями света. Исторически сложилось, что морские пути пролегли через все моря и океаны, а современная навигация позволяет легко ориентироваться в водной стихии. Кроме грузов речные и морские порты обслуживают также миллионные потоки пассажиров.

В завершении отметим, что азиатский регион стал важным торговым центром, куда и переместились основные транспортные пути. Порты США и в Европе постепенно уступили первенство, и в современной экономике все большее значение приобретают морские порты, построенные в странах Азии.

Автор статьи: Валерий Скиба

Поделиться

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here