Составляя рейтинги лучших мировых воздушных гаваней, Международные авиационные компании берут во внимание множество факторов, среди которых важное место занимает размеры взлетно-посадочных полос, уровни пассажиропотока и грузооборота терминалов.

Основываясь на этих критериях, рассмотрим крупнейшие воздушные ворота, и узнаем, какой самый большой аэропорт в мире, как по занимаемой площади, так и по пассажиропотоку.

 

Сидней

Сидней

Начнем, пусть и не с самого большого, но наиболее удаленного от основных транспортных линий, аэропорта австралийского Сиднея. К тому же, он один из самых старейших на планете, начавший обслуживание пассажиров и самолетов в 1933 году.

Ежегодно через стойки регистрации и комплексы получения багажа при прилете проходит более 33 миллионов пассажиров. Удаленность Австралии от мировых центров обусловила строительство современных терминалов и взлетно-посадочных полос, которые могут принимать любые типы самолетов.

 

Международный аэропорт Дубай

Дубаи

Среди пустынных просторов Объединенных Эмиратов в 4 километрах от города раскинулись терминалы и эксплуатационная часть для взлета и посадки самолетов крупнейшего аэропорта Ближнего Востока.

Ежегодно через терминалы и залы ожидания Дубайского аэропорта проходит 58 миллионов пассажиров, а после реконструкции в 70-е годы его залы ожидания расширили, а терминалы увеличили грузопоток почти втрое.

Официально аэропорт был открыт в 1960 году. Здесь базируется одна из крупнейших авиакомпаний мира Emirates Airlines, для обслуживания которой выделен специальный терминал № 3.

 

Король Фахд

King Fahd International Airport

В Азии, а именно в Саудовской Аравии работает самый большой аэропорт в мире по площади, который был удостоен чести получить имя короля Фахда.

Его удаленность от транспортных магистралей снижают количество пассажиров, но, как транспортному узлу ему нет равных в регионе. Сегодня ежегодно осуществляется более 40 тысяч коммерческих рейсов.

В 1991 альянс НАТО использовали взлетные полосы в войне с Ираком, хотя официально принимать гражданские самолеты он начал в 1999 году.

 

Сукарно Хатта

Сукарно Хатта

Главные воздушные ворота Индонезии начали принимать самолеты и обслуживать пассажиров 1 мая 1985 года. А вот назвали аэропорт в честь первого президента независимой Индонезии Сукарно и первого вице президента Хатта.

Воздушная гавань имеет две полосы, а с начала века пассажиропоток здесь увеличился до 57 миллионов человек в год. Сукарно Хатта отмечен специалистами, как самый пунктуальный аэропорт мира, так как самолеты вылетают и садятся практически без задержек.

Отсюда можно улететь в Австралию, Турцию, Голландию, но основная специализация — азиатские направления.

 

Даллас / Форт-Уэрт

Dfw airport

Аэропорт между американским Далласом и Форт-Уэртом имеет рекордное число полос, их семь. Ежегодно один из самых загруженных аэропортов США осуществляет около 600 тысяч взлетов-посадок.

Через терминалы и стойки регистрации ежегодно проходят примерно 57,5 миллионов пассажиров, а персонал обслуживает 35 международных рейсов.

История его уходит в далекий 1927 год, когда власти Далласа начали использовать взлетную полосу для транспортных самолетов. А в 1940 начал работу совместный аэропорт.

 

Аэропорт Шарля-де-Голля

Аэропорт Шарля-де-Голля

Французская столица встречает своих гостей в крупнейшем европейском аэропорту, названым в честь президента 5-й республики Шарля де Голля.

Четыре взлетные полосы позволяют производить до 1400 рейсов в сутки. Ежегодный пассажиропоток его чуть превышает 60 млн пассажиров, что является вторым показателем в Европе.

Начал работу в марте 1974 года, а после модернизации стал одним из современнейших в Европе и главным пересадочным узлом мира.

 

Международный аэропорт Лос-Анджелеса

lax

Крупные аэропорты США расположены и на Западном побережье страны. Один из них Лос-Анджелеский, ежегодно обслуживающий более 61 миллиона пассажиров.

Из четырех полос, одна протянулась на 3 685 метров, что позволяет принимать большие аэробусы и военные транспортные самолеты. В главном здании расположены комфортабельные залы ожидания с гостиницами, кафе, ресторанами и торговыми центрами.

Из него можно отправиться в любую точку мира, ведь на нем базируется наибольшее число международных авиакомпаний.

 

Ханэда. Токио

Tokyo International Haneda

В момент своего открытия в 1931 году аэродром вблизи Токио был самым крупным на японских островах. Долгое время был главным аэропортом японской столицы, но сейчас делит пальму первенства с «Нарито» в восточной части Большого Токио.

В послевоенное время, в результате множественных реконструкций «Хэнда» стал современнейшей и высокотехнологичной воздушной гаванью мира, которая обслуживает свыше 62 млн пассажиров в год.

К тому же его взлетные полосы и терминалы обслуживают крупнейшую агломерацию мира, отправляя и принимая воздушные рейсы со всех уголком планеты.

 

Хитроу. Лондон

heathrow airport

Крупнейшая европейская гавань ежегодно обслуживает 71 млн. пассажиров, а комплекс включает в себя 5 пассажирских и один грузовой терминал.

Еще в 30-е годы, в самом начале эксплуатации, взлетно-посадочные полосы расположили таким образом, что самолеты взлетаю прямо над Лондоном, что выделяет его среди подобных комплексов в Европе. Ни в Париже, ни в Амстердаме такой проблемы нет.

Примечательно, что во всех значимых событиях, связанных с открытием новых полос или терминалов, участие принимала Елизавета II.

 

О’Хара в Чикаго

О’Хара

Еще один гигант воздушных авиаперевозок раскинул свои терминалы и взлетные полосы у американского города Чикаго, а начал принимать и отправлять пассажирские лайнеры и грузовые борта в 1943 году.

Первоначально его использовали как завод по производству американских транспортников Douglas C-54. Выбор на это место расположения пал из-за отличной транспортной развязки.

Сегодня «О’Хара» крупнейший пассажирский и грузовой транспортный узел, ежегодно обслуживает более 80 миллионов человек.

 

Шоуду. Пекин

Шоуду. Пекин

Это естественно, что в стране с самым большим количеством жителей, функционирует крупнейшая воздушная гавань Азиатского региона, раскинувшаяся неподалёку от китайской столицы.

Через три терминала с комфортабельной и развитой инфраструктурой ежегодно проходят почти 81 миллион пассажиров. К тому же это первый аэропорт Китая, и открылся он в 1954 году.

Все создано для удобства пассажиров, только зал ожидания, площадью в 10 тысяч квадратных метров, предлагает множество услуг для прекрасного времяпровождения в ожидании вылета или прилета.

 

Хартсфилд-Джексон. Атланта

Хартсфилд-Джексон

Вот и завершается наш обзор, и нас принимает самый крупный аэропорт в мире в североамериканской Атланте. К тому же он один из первых, начавших принимать самолеты в 1926 году.

Сегодня это ультрасовременный комплекс, через который ежегодно проходит 100 миллионов человек. Из Атланты можно улететь в любую точку Земли, а также это важнейший транспортный узел внутреннего пользования.

Его услугами пользуется более 25 грузовых авиакомпаний мира, так как терминалы оптимально оборудованы для быстрого приема и отправки грузов.

 

Аэропорт

Как видим, самые крупные воздушные гавани расположены в разных уголках нашей планеты, что делает части света ближе друг к другу. Сегодня, чтобы попасть из одного конца мира в другой, достаточно приобрести билет на авиалайнер и через несколько часов перелететь из северных широт России в субтропики Азии или к небоскребам Лос-Анджелеса.

Автор статьи: Валерий Скиба

Поделиться

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here