Человечество с первых тысячелетий своей истории старается преобразовать природу. Одним из масштабных таких преобразований является постройка крупных судоходных каналов. По ним могут перемещаться как маленькие лодки, прогулочные катера, так и большие сухогрузы. Многие такие водные артерии выполняют ирригационные функции. Отправимся в путешествие по водным гладям, чтобы посетить самые длинные рукотворные каналы мира.

 

12

 Панамский канал. 81,6 км

Панамский канал

Самый прославленный канал, соединивший Тихий и Атлантические океаны, был официально открыт в 1920 году, хотя первое судно прошло по нему ещё в 1914 году. Считается верхом инженерной мысли, когда человечеству удалось пробить дорогу океанской воде сквозь материк.

Строительство было связано со множественными скандалами, и несколько раз менялись строительные компании, проводившие работы по соединительному водному перешейку двух Америк. С первых дней своей эксплуатации контролировался властями США, а в 1999 был передан Панаме.

Панамский канал

Панамскому инженерному чуду есть и альтернатива. В 2014 году власти Никарагуа утвердили проект строительства новой водной артерии по территории своей страны, которая соединит два мировых океана.

 

11

 Кильский канал. 98 км

Кильский канал

Своё наименование получил по городу Киль, что стоит на берегу Балтийского моря. А вязал канал Белое и Балтийское моря, став важной судоходной артерией Европы.

Открыли его в июне 1895 года, и на сегодня в транспортной системе это самый загруженный водный рукотворный путь Европы. На строительство ушло 8 лет, а перед Первой мировой войной канал расширили для обеспечения прохода крупных военных судов.

Между двумя мировыми войнами все права на него имела Германия, а сейчас он находится в международном пользовании всех морских держав мира.

 

10

 Волго-Донский канал. 101 км

Волго-Донский канал

Издревле славяне использовали самое узкое расстояние между Доном и Волгой, чтобы волоком перетаскивать свои суда из одной реки в другую. В XVI веке предприняли первые попытки соединить две реки каналом.

Окончательно судоходство началось в 1952 году, когда воды Дона и Волги слились в районе 1-го и 2-го шлюзов. Значение прославленного инженерного сооружения ещё и в том, что он связал Каспийское море с Мировым океаном.

Канал стал частью единой транспортной системы европейской части России, а сейчас ведётся разработка проектов по его расширению с целью увеличить грузопоток.

 

9

 Канал имени Москвы. 128 км

Канал имени Москвы

До 1947 года его называли канал Москва-Волга, а построили его в 1937 году. КиМ стал важной водной артерией, связавшей столицу СССР и крупнейшую реку европейской части Советского Союза. Кстати, о самых больших реках мира на thebiggest есть интересная статья.

Канал имени Москвы

Шлюз № 4 канала им. Москвы: Деденево, Дмитровский район, Московская область. Автор: Алексей Задонский.

Протекает он по просторам Тверской и Московской областей, частично захватывая и Москву. Его главное отличие от других каналов в том, что он не самотёчный, а «энергетический». Водный поток в него из Волги подаётся специальными насосами.

Всего на нём расположено 11 шлюзов, которые обеспечивают судоходность, выравнивая большой перепад высот. Для судоходства на заводе «Красное Сормово» на воду были спущены специальные суда, которые эксплуатируются только в КиМ.

 

8

 Царский. 145 км

Царский канал

С таким русским наименованием сооружение находится в Ирландии, а построили его 1817 году. Тысячи рабочих трудились над его созданием в течение 27 лет.

Величественная конструкция соединила важный порт Дублин с рекой Шеннон. По нему ходили крупные грузовые и пассажирские суда, обеспечивая до половины грузоперевозок страны. Со временем канал утратил своё хозяйственное и экономическое значение.

Долгие годы он был заброшен, а в октябре 2010 года по нему возобновили судоходство, потратив на реконструкцию почти 1,5 млн фунтов стерлингов.

 

7

  Рейн — Майн — Дунай. 171 км

Рейн — Майн — Дунай

Идея соединить реки, протекающие по территории Европы, зародилась ещё во времена правление Карла Великого в 793 году. В Новое время работы продолжились. Судоходная артерия несколько раз перестраивалась, дополнялась новыми сооружениями, и в современном виде открылась в 1992 году.

Всего он оборудован 16 шлюзами, одиннадцать из которых функционируют в бассейне Рейна, а 5 — в дунайском бассейне. Голова его расположена у городка Бамберг, а устье у городка Кельхайм на Дунае.

Ширина его 55 м. а глубина достигает 4 м. Некоторые участки канала оборудованы красивыми акведуками, которые считаются настоящими памятниками архитектуры.

Читайте также: Реки, имеющие самые большие бассейны.

 

6

 Суэцкий канал. 193,3 км

Суэцкий канал

Знаменитый канал соединил Красное и Средиземное моря, а ещё он стал искусственной границей между Африкой и Азией.

Первые попытки провести водную артерию через пески проводились ещё в период Античности. На официальном открытии грандиозного инженерного сооружения в 1869 году присутствовали высокопоставленные лица, в том числе император Австро-Венгрии и супруга Наполеона III.

Суэцкий канал

Он не имеет шлюзов, а потому очень прост в эксплуатации. В 2015 была выстроена вторая линия, протяжённостью 72 км, что обеспечивает двустороннее движение судов.

 

5

 Беломорско-Балтийский канал. 227 км

Беломорско-Балтийский канал

Беломорканал, как называют это великое сооружения России, начали строить в период индустриализации Советского Союза.

Построили его в очень короткие сроки. Работы начались в 1931 году, а торжественное открытие состоялось 2 августа 1933 года. На стройке использовался труд заключённых, из-за чего его строительство не ввели в величайшие стройки первых пятилеток.

Канал стал важной транспортной артерией советского государства, связавший берега Онежского озера с Белым морем. Состоит из множества рукотворных каналов. Всего же на нём оборудовано 128 инженерных объектов, в том числе 19 шлюзов и 5 ГЭС.

 

4

 Среднегерманский канал. 325,7 км

Среднегерманский канал

Комплекс каналов, который включает в себя канал Дортмунд-Эмс и канал Рейн-Херне, соединяет Реймс с реками Эльбой, Одер и другими водными артериями Германии.

Над этими реками возвышаются величественные мосты и удивительные инженерные конструкции, по которым проходят суда. В комплекс входят Минденский и Магдебургский каналы, которые выступают важными туристическими объектами. Кроме больших судов, здесь можно встретить прогулочные яхты и туристические катера.

Канал важная достопримечательность Европы, которая славится живописными видами природы по его обоим берегам.

 

3

 Эри. 843 км

Эри

Через реку Гудзон этот большой канал связал Великие озера с Атлантическим океаном, а протекает он по штату Нью-Йорк. Строили его 7 лет и открыли для судоходства в 1825 году.

Его строительство повлияло на экономическое развитие Североамериканских штатов, а также значительно расширило торговые связи и освоение внутренних земель континента. За 10 лет после открытия Эри население города Нью-Йорк увеличилось в два раза.

Канал неоднократно реконструировали, и сегодня его ширина составляет 50 м.

 

2

 Гёта-канал. 420 км

Гёта-канал

Первые суда, прошедшие по водному инженерному сооружению, соединившему балтийское и Северное море, прошли в 1832 году. Все права на эксплуатацию принадлежат Швеции.

В XIX — первой половине ХХ столетий он выполнял важные функции по транспортировке грузов, но сегодня утратил своё первоначальное значение. Необходимость в проходе по нему крупных судов угасла, и сегодня он используется в туристических целях.

Ежегодно на нем проходят парусные регаты, а также соревнования лодочников. Сам канал знаменитый культурный объект, на котором расположено 58 шлюзов.

 

1

 Юньхо или Юньхэ. 1 930 км

Юньхо или Юньхэ

Самый древний и самый длинный канал, проходящий по востоку Китая, начали строить ещё в VI столетии до н.э., а завершили через 2 тысячелетия.

Великий канал связал Юг и Север страны, протекает по 4 провинциям, и соединил две величайшие реки Азии — Хуанхэ и Янцзы. Китайские реки текут с запада на восток, впадая в Тихий океан. В древности стали появляться рукотворные водоводы, которые использовались для судоходства.

Великий канал

Уровень воды регулируется целой системой плотин и шлюзов. В середине ХХ века канал утратил своё былое значение, но правительство разрабатывает проект по возрождению великой рукотворной водной артерии страны. TheBiggest желает успехов жителям КНР в возрождении этого чуда древней инженерии.

 

В заключение

Панамский канал

Каналы соединяют океаны, озёра, реки и моря, а самый длинный строили в течение 2 тысячелетий. Водные артерии выполняют важную роль в мировой экономике. К примеру, знаменитый Суэцкий канал обеспечивает 7% всех мировых морских грузоперевозок, а для Египта он важная статья дохода, поступающая в бюджет страны.

Автор: Валерий Скиба

Поделиться

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here