Самые крупные острова Галапагосского архипелага

Природа

Галапагосские острова были открыты испанским священником и путешественником Томасом де Берланга, который весной 1535 года отправился из Испании в Перу, но заблудился в просторах океана и, благодаря этому, открыл новые земли. Уже позже европейцы назвали их в честь обитающих на островах черепах, что во множественном числе означало «galápagos» — наземные черепахи. Интересно, что острова продолжают своё геологическое формирование, а в нашем небольшом обзоре представим самые большие острова Галапагосского архипелага, покажем их фото и немного расскажем о них.

Галапагосские острова

Таблица 1: 15 самых больших по площади островов Галапагосского архипелага.
Название острова Площадь (км²)
1 Исабела (Албемарл)  4588,12
12 Пинсон (Дункан) 18,15
13 Хеновеса (Тауэр) 14,10
14 Рабида (Джервис) 4,99
15 Симор 1,84

Изабелла / Albemarle (4 588 км²)

Галапагосские острова

Остров Изабелла

Наименование самого большого острова Галапагосского архипелага на испанском языке звучит как Isla Isabela, а его общая площадь составляет 4 588,12 км².

Занимая первое место по площади, Изабелла по численности населения в 2 200 жителей занимает третью строчку. Естественно, что крупнейший остров Галапагос получил имя Изабеллы Кастильской, благословившей Колубма на опасное путешествие.

На просторах острова находится 6 вулканов, 5 из которых действующие. Самый высокий из них, это Вульф, в кратере которого образовалось озеро на высоте 1 707 м.

Интересный факт. На о.Изабелла в кратере вулкана Дарвин в начале XIX столетия начали строить город Волькан, но извержение вулкана 1813 года разрушила все планы архитекторов.

Санта-Крус / Indefatigable (986 км²)

Санта-Крус

Остров вулканического происхождения, почти идеальной круглой формы, держит лидерство по числу жителей. На Санта-Крусе согласно последней переписи проживает чуть больше 12 тысяч человек.

В самом центре острова СантаКрус находится величественное плато потухшего вулкана, а основное население сосредоточено в городе Пуэрто-Айера, что расположен на южном побережье.

Кроме того, здесь действует исследовательская станция, названная в честь Чарльза Дарвина. Исследователи изучают уникальную флору и фауну острова, а население в основном занято в туристической отрасли.

Тест про острова

Фернандина / Narborough (642 км²)

Fernandina

А вот Фернандина самый молодой в дружном семействе Галапагосского архипелага, а по своему строению это щитовидный вулкан, возвышающийся над голубыми водами океана.

Последний раз вулкан тревожил своих обитателей извержением в 2009 году. Из-за частых извержений поверхность острова приобрела серый цвет, практически без растительности.

В прибрежной зоне обитают большие колонии морских игуан, гнездятся нелетающие бакланы и галапагосские пингвины, а также активно охотятся пеликаны. В прибрежных водах можно повстречать морских львов.

А Вы знаете какой самый большой остров в мире? Если нет, то на нашем сайте для вас есть очень познавательная статья.

Сан-Сальвадор / James (585 км²)

Сан-Сальвадор

Красивейший необитаемый остров назвали в честь апостола Христа Иакова Старшего, а входит Сан-Сальвадор в кантон Санта-Крус. Общая площадь Сан-Сальвадора равна 584,65 км².

На английских картах он отмечен как Джеймс, а вулкан, находящийся в пределах острова, последний раз извергался в 1906 году. Сан-Сальвадор известен на весь мир своей удивительной фауной с редкими и уникальными животными.

Здесь водятся черепахи, грациозные фламинго, можно встретить дарвиновых вьюрков и галапагосского канюка. Большой вред фауне наносят козы и овцы, в своё время завезённые на остров человеком.

Как видим, уникальный архипелаг в Тихом океане славится не только своими уникальными слоновыми черепахами.

Сан-Кристобаль / Chatham (558 км²)

Сан-Кристобаль

Самый восточный и один из красивейших островов Галапагосского архипелага назвали в честь Святого Христофора — главного покровителя всех мореплавателей. А вот английское наименование Чатем (Chatham) было дано в честь известного британского премьер-министра Уильяма Питта, первого из графов Чатэм.

Сан-Кристобаль обитаем, и его главным городом является г.Пуэрто-Бакерисо-Морено, с населением 7 470 человек. Высшей точкой является потухший вулкан, высота которого 707 м.

Остров удивит путешественника тропической растительностью и великолепными представителями фауны. Уже давно город обжили слоновые черепахи, игуаны, галапагосские чайки, а в прибрежных водах водятся дельфины и акулы.

Санта-Мария / Charles (172 км²)

Санта-Мария

Нетрудно догадаться, что остров получил своё красивое название в честь корабля «Санта-Мария», участвовавшего в экспедиции Христофора Колумба.

Местные жители ещё называют остров Флореана, в честь первого президента Эквадора, а вот англичане закрепили за ним название «Чарльз». Санта-Мария стала первым островом архипелага, который был заселён людьми, но сейчас он безлюден, хотя Википедия сообщает о 100 жителях.

Флора и фауна привлекает сюда исследователей различных наук, который изучают геологию о.Санта Мария, а также его великолепную и неповторимую флору и фауну.

Интересный факт. У о.Санта-Мария находится Почтовый залив, и в XVII столетии в его водах установили бочку, служившей почтовым ящиком для проплывающих моряков. Бочка выполняет свои функции и сейчас.

Марчена / Bindloe (130 км²)

Марчена

Остров в северной части архипелага был назван в честь Антонио Марчена, а вот англичане называют его Bindloe.

Площадь острова Марчены невелика, и составляет всего 129,96 км². Как и все острова архипелага Марчена имеет вулканическое происхождение. Остров безлюден, и на его просторах можно встретить местного обитателя — слоновых черепах.

Туристы практически не посещают остров, хотя в путеводителях указывается, что его бухты великолепно подходят для дайвинга.

Эспаньола / Hood (60 км²)

Эспаньола

Самый южный из Галапагосских островов с красивым наименованием «Эспаньола» необитаем, но его посещают тысячи туристов, чтобы понаблюдать за удивительными альбатросами.

Ещё одной мотивацией посещения туристами острова выступают брачные танцы голубоногих олуш. Незабываемое зрелище, которое не увидеть в других уголках планеты.

Площадь острова невелика, всего 60,48 км², а высшей точкой этого вулканического образования посреди океана является гора высотой 206 м.

Кстати, на нашем сайте TheBiggest.ru Вы легко сможете найти информацию про самые высокие горы планеты.

Пинта / Abingdon (59 км²)

Пинта

Ещё один остров, получивший своё наименование в честь корабля в экспедиции Колумба. Он также вулканического происхождения, а его вулкан последний раз проявлял активность в 1928 году.

Пинта — это родина Одинокого Джорджа, самой известной слоновой черепахи. Интересно, но на небольшом по площади острове отмечается несколько климатических зон, что обусловило разнообразие растительного и животного мира.

Над островом возвышается потухший вулкан, и с высоты 777 м открываются великолепные виды на красивый необитаемый остров и воды океана.

Интересные факты о Галапагосских островах…

галапагосские острова
Стоит рассказать и удивительные истории, которые связаны с удивительными островами Галапагосского архипелага, затерявшегося средь Тихоокеанских вод.

• У Галапагосских островов чудным образом сходятся пять океанских течения, что создают здесь непредсказуемые приливы и особый микроклимат.
  • Из-за неповторимой природы и уникальным животным миром в 1959 г. островам был присвоен статус Национального парка, на который распространены особые законы охраны окружающей среды, растительного и животного мира.
  • Самым известным обитателем Галапагос был Одинокий Джордж, последняя черепаха о.Пинта. Джордж оставил этот мир в 2012 г., а было ему ни много ни мало 100 лет.
  • В 1835 г. острова посетил знаменитый Чарльз Дарвин. Открыв многие новые виды. Биолог отметил, что некоторые однородные виды имеют различия, в зависимости от островов, на которых обитают.
Хотели бы вы посетить острова Галапагосского архипелага
Да
100%
Нет
0%
Проголосовало: 1

Подведём итог

Самые крупные острова Галапагосского архипелага

В завершение отметим, что первоначально их называли «Очарованные острова», так как быстрые течения усложняли мореплавателям задачу приблизиться к ним и бросить якорь в заливах и бухтах. В 80-е годы XVII столетия удивительные острова стали резиденцией пирата Эмброз Коули, который в 1684 г. и составил первую навигационную карту Галапагосских островов, давая им имена своих друзей-пиратов или покровительствующих им дворян.

Напишите в комментариях какие крупные острова Галапагосского архипелага вы бы хотели посетить. TheBiggest ждёт ваших комментариев.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в августе 2018 года.

Avatar for Валерий Скиба