Самые крупные метеориты, когда-либо найденные на Земле

Природа

Наша планета постоянно подвергается космическим бомбардировкам. К счастью, огромные булыжники, летающие в космосе и притянутые Землей, в большинстве своем сгорают в атмосфере, не причиняя нам никакого вреда. До земли долетают лишь самые крупные метеориты, оставляя на ее поверхности глубокий кратер. Так, например, на месте падения метеоритов образовались озера Мистасин в Канаде, Эльгыгытгын на Чукотке и др.
Огромный кратер сохранился на месте падения Тунгусского метеорита в Красноярском крае. Кстати, ни сам метеорит, ни его обломки до сих пор не найдены. Возможно, метеорит был полностью разрушен взрывом и выпал на поверхность в виде метеоритного дождя.
Огромное влияние на историю планеты оказал неизвестный метеорит, упавший примерно 65 миллионов лет назад. Ученые считают, что падение этого метеорита стало причиной вымирания динозавров. Значение этого события трудно переоценить — замещение динозавров в пищевой цепочке млекопитающими привело к выделению эволюционной ветви приматов и появлению человека в его современном облике.
Thebiggest.ru расскажет вам о самых крупных метеоритах, когда либо найденных на поверхности нашей планеты. 1

Гоба

Наиболее крупным из сохранившихся считается метеорит Гоба, найденный в 1920 году в Намибии. Его вес более 60 тонн. Упал он примерно 80 тысяч лет назад и за это время заметно похудел, потеряв около 6 тонн своего вещества. Метеорит достигает 3 метров в диаметре и состоит, в основном, из железа.
Гоба был найден владельцем фермы Гоба-Уэст во время обработки земли. Метеорит получил свое название по названию фермы. Сейчас он объявлен национальным памятником Намибии.

Эль-Чако

Второй, после Гоба, по массе метеорит найден в Аргентине. И так как метеориты принято называть по месту их обнаружения, этот космический булыжник называется Эль-Чако — по названию мексиканской деревни, возле которой он найден.
Ученые считают его самым большим осколком гигантского метеорита Кампо-дель-Сьело, который около 6000 лет назад разрушился в атмосфере и выпал в виде метеоритного дождя. Подтверждает эту версию и наличие многочисленных кратеров и каменных обломков, которыми изобилует поверхность земли вокруг данного метеорита. Вес Эль-Чако – 37 тонн.

Бакубурито

Этот железный метеорит найден в 1893 году в Мексике британским ученым Г.Эллисом, который отправился в Мексику по заданию геологического журнала. Вместе с местными аборигенами он откопал гигантский метеорит весом около 22 тонн. Сегодня на этот метеорит можно полюбоваться в Мексиканском центре наук в Синалоа.

Мыс Йорк

Общий вес метеорита, обнаруженного на Мысе Йорк в Гренландии, составляет где-то 58 тонн. Такова масса всех его обломков, обнаруженных на сегодняшний день.
Упал этот камень около 10000 лет назад. Очень интересно то, как метеорит был найден. Британский путешественник Джон Росс в 1818 году во время экспедиции по поиску Северного морского пути наткнулся на племя эскимосов. Эти эскимосы пользовались железными наконечниками, ножами и стрелами. Сами члены племени уже и не помнили, где нашли источник железа. Сохранились только легенды о какой-то железной горе. Джон Росс взял несколько предметов на исследование и обнаружил в них высокое содержание никеля. Это вообще не характерно для источников железа естественного происхождения. Джон Росс понял, что имеет дело с чем-то неземным и предпринял множество попыток отыскать метеорит. Однако, ему этого не удалось.
Метеорит нашел американец Р. Пири с помощью одного храброго эскимоса. Пири нашел сразу три обломка этого метеорита, которые были перевезены в американский музей естественной истории Америку и находятся там до сих.
Самый большой кусок метеорита Мыс Йорк носит название Анигито и весит 35 тонн. Второй по величине кусок называется Агпалилик и весит 20 тонн. Анигито был найден уже в ХХ веке, как и множество других обломков этого метеорита.