Список самых больших планет во Вселенной

Планеты Природа

Космос состоит из множества галактик, некоторые из которых настолько велики, что на их фоне наша галактика с романтическим названием «Млечный путь» кажется миниатюрной и крохотной. Галактики, в свою очередь, состоят из большого количества звезд, вокруг которых вращаются планеты. Интересно, что и название этих космических объектов в переводе с древнегреческого языка означает «странник». Рассмотрим этих космических странников, и узнаем про самые большие планеты, известные нам.

Самые большие экзопланеты во Вселенной

Ежегодно астрономы открывают большое количество новых экзопланет, новых звёзд и миров. Поэтому информация об этих далёких объектах постоянно меняется. Но попробуем собрать все имеющиеся данные об известных планетах на конец 2020 года.

WASP-17 b

Эта огромная планета вращается вокруг звезды WASP-17, которая находится в созвездии Скорпиона и удалена от нас на 1 307 световых лет.

Масса WASP-17 b равна примерно половине массы Юпитера, но её радиус в 2 раза больше юпитерианского. Это говорит о небольшой плотности планеты, которая приблизительно равно 10% от плотности воды.

Удивительный факт: это первая обнаруженная экзопланета, которая вращается в противоположную сторону от вращения своей звезды.

На сегодняшний день WASP-17 b — это самая крупная по объёмам планета, известная людям.

51 Пегаса b

51 Pegasi b

По последним данным, это газовый гигант, который вращается вокруг материнской звезды, похожей на наше Солнце. Находится она на расстоянии чуть больше 50 световых лет от нас.

51 Пегаса b делает полный оборот вокруг материнской звезды чуть более, чем за 4 суток. Это обусловлено близостью планеты к звезде, радиус её орбиты в 6 раз меньше, чем радиус Меркурия и в 19 раз меньше радиуса орбиты Земли. Из-за такой близости к звезде, температура на поверхности планеты должна быть очень высокой.

Имея массу около 0,45 от массы Юпитера, 51 Пегаса b она в 1,9 раза крупнее самой большой планеты нашей Солнечной Системы.

HAT-P-33 b

HAT-P-33 b. CC0

Эту планету удалось найти за 1 367 св. лет от нас у звезды HAT-P-33, находящейся в созвездии Близнецы.

Масса планеты равна около 0,76 масс Юпитера, но её объем на 80% больше. Планета очень близко расположена к своей звезде, она примерно в 20 раз ближе к ней, чем Земля к Солнцу. Температура на поверхности HAT-P-33 b вероятно достигает 1 800ºC. Планеты делает полный оборот вокруг звезды за 83,4 часа.

TrES-4 A b

Обнаруженная в 2006 году экзопланета двойной звездной системы созвездия Геркулес, долгое время считалась самой крупной из известных планет.

Звезда, вокруг которой вращается планета, находится на расстоянии 1 600 световых лет от Земли. TrES-4 A b имеет диаметр, который в 1,7 раз больше диаметра Юпитера.

За время исследований ученые установили, что плотность ее очень мала, и она практически не имеет твердой поверхности, а температура превышает 1 200°C

Из-за малой плотности и близости к родительской звезде, горячий газовый гигант постоянно теряет атмосферу и вероятно очень похожа на огромную комету, потому как имеет хвост, уносимый от звезды солнечным ветром.

WASP-12 b

В 870 световых годах от нас находится удивительная планета, которая поражает своими характеристиками.

В своих габаритах WASP-12 b в 1,72 раза превышает Юпитер, а её масса в 1,39 раза больше массы Юпитера. Но уникальной делает её не это.

WASP-12-b

Планета находится в сильной близости к своей родительской звезде WASP-12, очень похожей на Солнце. Между планетой и звездой расстояние в более чем в 18 раз меньше, чем между Солнцем и Юпитером. Они настолько близки, что могут обмениваться материей. За планетой тянется огромный шлейф материи, которая захватывается гравитацией родительской звезды. Вероятнее всего, в течение ближайших 10 млн лет эта горячая огромная планета разрушится.

Интересный факт: WASP-12 b имеет спутника, который составляет 1/3 массы планеты, таким образом, это самый большой спутник из известных. Он в 6 раз больше планеты Земля.

У TheBiggest.ru есть очень увлекательная статья о самых крупных спутниках планет.

1RXS J160929.1-210524 b

Масса: 8,5 массы Юпитера

Эта планета вызвала особый интерес у научного сообщества. Когда её обнаружили, то удивились, что её масса превышает массу Юпитера почти в 8,5 раза. От звезды она удалена на расстояние в 330 астрономических единиц (1 а.е. — среднее расстояние от Солнца до Земли).

В объекте такой массы могут начаться термоядерные реакции, делая объект звездой, но видимо в случае с 1RXS J160929.1-210524 b массы, чтобы сделать из планеты звезду немного не хватило, и вместо системы из 2 звезд мир узнал Звезду с интересной планетарной системой.

Kepler-12 b

Кеплер 12 Б

Kepler-12 b

Это ещё один газовый гигант, который вращается вокруг своей звезды на очень близком расстоянии (0,05 а.е.). Он, как и многие похожие планеты, имеет очень высокую температуру поверхности (1 481°К) и раздувается от давления солнечного ветра.

Бета Живописца b

β Pic b

Бета Живописца b

Завершим нашу статью планетой с красивым названием Бета Живописца b. Расположена она в созвездии Живописца в 63 св. годах от нас. Орбита планеты равна 9 а.е., что почти в 2 раза превышает радиус орбиты Юпитера и сопоставима с орбитой Сатурна.

Масса этого гиганта в 7 раз превышает массу Юпитера, а её радиус в 1,65 раза больше радиуса Юпитера.

Самые большие планеты Солнечной системы

Масса планет сОлнечной сисмтемы

Юпитер

Юпитер. CC0

Начнем рейтинг с восьмой планеты Солнечной системы, которая по диаметру и массе намного опережает своих сестер, кружащихся вместе с ней по орбите.

Названная в честь римского наименования Бога-громовержца, Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Его диаметр во много раз превышает диаметр нашей Земли, и равен 139 822 километрам.

Юпитер

На фото: сравнительные размеры Юпитера и Земли

У Юпитера, имеющего сильную магнитосферу, есть множество спутников разных размеров. На сегодняшний день у планеты насчитывается 69 спутников, но из-за большой удаленности от Земли, многие спутники Юпитера могут до сих пор оставаться незамеченными.

Плотность планеты невелика, а вот атмосфера Юпитера, как и атмосфера Земли, состоит из нескольких слоев, различающихся по составу и температуре.

Сатурн

Сатурн. CC0

Одна из красивейших планет Вселенной тоже, как и Юпитер, относится к большим планетам нашей Солнечной системы. В первую очередь он знаменит своими газовыми кольцами, рассмотреть которые можно даже в небольшой телескоп.

Сатурн

На фото: сравнительные размеры Сатурна и Земли

Основным компонентом атмосферы Сатурна выступает водород, но присутствует также гелий и аммиак. В верхних слоях атмосферы планеты бушуют сильнейшие ветры, скорость которых достигает 1 800 километров в час.

Богат он и спутниками, вращающихся вокруг него. Всего их 82, а 12 из них открыли космические аппараты.

Шторм

Интересный факт: Огромной загадкой для ученых является шторм, бушующий на полюсе Сатурна. Из космоса он выглядит в форме огромного правильного шестигранника.

Нептун

Нептун. CC0

Нептун с диаметром примерно 49 224 километров классифицирован как гигантская газовая планета, а его орбита наиболее удалена от Солнца.

Нептун

На фото: сравнительные размеры Нептуна и Земли

Состоящий из твердых пород и льда, это тяжелейшая планета Солнечной системы, в 17 раз превышает вес Земли. Станции, оправляемые на дальние рубежи нашей галактики, зафиксировали на планете сильнейшие ветра, скорость которых достигает 600 метров в секунду.

Из интересного отметим, что его орбиту сначала рассчитали астрономы, а в конце XIX столетия его удалось рассмотреть в телескоп.

Уран

Уран. CC0

Сопоставляя объемы, Уран расположился на третьем месте Солнечной системы, и его диаметр равен 50 724 километрам. А вот из-за малой плотности, по массе он прочно утвердился на четвертом месте в списке.

Но вот в чем Уран лидирует, так это в том, что он самый холодный среди всех, что вращаются вокруг Солнца. Его температура -225°C.

У него также есть небольшие кольца, но они менее заметны, чем у его соседа по космической орбите. К тому же это единственная планета, получившая свое красивое имя в честь божества Древней Греции, а не Рима.

Земля

Масса: 59,726·10²³кг.

А вот на вопрос какая планета земной группы самая большая, астрономы ответили еще в раннем Средневековье, проведя исследования параметров и характеристик Земли, Венеры, Марса и Меркурия.

Бесспорное лидерство в этой группе принадлежит Земле, которая очень удачно расположилась в поясе жизни (зона Златовласки). Чуть ближе к Солнцу и вода станет паром, чуть дальше, и вода замерзает, делая невозможным зарождение жизни. Масса Земли, как подсчитали ученые, равна 0,00315 массы Юпитера.

Земля единственная на сегодня известная планета во Вселенной, на которой есть жизнь. На поверхности планеты много миллиардов лет назад образовались океаны, в глубинах которых, по мнению ученых, и зародилась жизнь.

Венера

Венера. CC0

Сравнительные размеры планет Земля и Венера

Венера сестра Земли, так как в периоды своего начального формирования эти планеты были очень похожи. Венера получила свое имя в честь древнеримской богини любви и красоты. Схожи две соседки по орбитам и по своему строению. Но в атмосфере Венеры углекислый газ вместо кислорода, а облака состоят из ядовитых соединений.Первые исследователи, наблюдающие планету, видели даже облака и считали, что на ней постоянно идут дожди.

На Венере наблюдается постоянная вулканическая активность, так что на ее поверхности достаточно жарко и не беспокойно, ведь температура равна 475°С. Причем разность температур на поверхности планеты минимальна и составляет всего лишь несколько градусов. Это обусловлено «парниковым эффектом».

Марс

Марс. CC0

На фото: сравнительные размеры Марса и Земли

Красную планету назвали в честь бога войны, а по своей каменистой поверхности она схожа с Землей. Но Марс сухой и безжизненный, хотя неоднократно выдвигались гипотезы и теории, что он обитаем.

Температура планеты с диаметром 6 780 километров колеблется в разные периоды от -150 до +20°C. На Марсе нет ядовитых газов, а атмосфера наполнена углекислым газом с небольшими примесями других веществ.

Из-за отсутствия магнитного поля поверхность его постоянно подвержена солнечной радиацией. Есть у Марса и свои рекордные показатели, ведь именно на его поверхности находятся два самых больших кратера в Солнечной системе.

Заснеженный Марс

На фото: Заснеженный Марс

В декабре 2017 года NASA опубликовало удивительные фото заснеженной поверхности Марса. Оказывается, на полюсах планеты настолько низкая температура, что углекислый газ, находящийся в атмосфере Марса, переходит в твердое состояние и выпадет в виде снега на поверхность.

Меркурий

Меркурий. CC0

И последняя, расположенная ближе всего к Солнцу планета, имеет наименьший диаметр, равный 4 879 километрам. Он напоминает естественный спутник земли, так как на нем, как и на Луне, множество кратеров, а сама поверхность каменистая.

На Меркурии довольно жарковато, на стороне, обращенной к Солнцу, температура достигает +425 градусов, а вот ночью падает до -175°C.

Последние исследования показали, что на полюсах могут быть сконцентрированы большие ледяные образования, присыпанные пеплом и пылью. Это стало возможно, так на полюсах есть места, куда не попадают солнечные лучи.

Подведём итог

Планеты

На самом деле, планет, о которых нам хочется рассказать, ещё очень и очень много. Если Вам понравилась эта статья и Вы хотите продолжения, напишите об этом в комментариях, и мы обязательно что-нибудь напишем.

Не так давно TheBiggest.ru уже писал о самых больших звездах во Вселенной. Можете просесть, это очень занимательная статья.

А ниже ещё несколько интересных фактов о планетах.

Интересные факты о планетах

• Юпитер выступает своеобразным щитом, защищая Землю от комет и других космических объектов, попадающих в нашу систему. Он просто притягивает их за счет своей сильной гравитации.
  • Юпитер и самый быстрый по обращению вокруг своей оси. Если считать земными параметрами, это происходит за 12 часов.
  • Наша Земля единственная, которую не назвали в честь древнегреческого или древнеримского божества.
  • Вулкан Олимп, находящийся на поверхности Марса, самый большой из пока изученных подобных объектов в Космосе. Его вершина удалена на расстоянии в 27 километров от красноватой поверхности Марса.
  • Из-за того, что орбита Меркурия расположена почти перпендикулярно плоскости вращения нашего светила, на нем по логике не должно быть сменяемости времен года. Но орбита планеты слишком вытянута. За счет этого планета то приближается к Солнцу до расстояния 46 млн км, то удаляется от него до 70 млн км. Именно удаление планеты от Солнца образует на Меркурии времена года.
  • На Земле же времена года зависят от наклона оси планеты, а не от удаленности планеты от Солнца. Оказывается зимой Земля находится на более близком расстоянии к Солнцу, чем летом.

В заключение отметим, что наша Галактика, как и соседние, более мелкие, являются спутником крупной Галактики. Но в то же время сейчас происходит процесс поглощения Млечным путем Галактики Гнома-Стрельца, которая миллионы лет была нашим спутником.

Многие представленные планеты известны Человечеству с древнейших времен, и с первого момента открытия выступали объектами поклонения, религиозных верований, гармонично войдя в мифологию, легенды и религии многих народов мира. Редакция TheBiggest ждёт ваших комментариев. Нам особо интересна тема космоса, поэтому пишите нам, делитесь своими мыслями и знаниями.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в январе 2018 года.

Главный редактор сайта thebiggest.ru

Люблю жизнь и интересуюсь всеми областями знаний, и по возможности делюсь ими со всеми.

( 6 оценок, среднее 5 из 5 )