Список самых больших ледоколов мира

Наука и техника

Первый ледокол был обычным пароходом с небольшой насадкой в носовой части и колол лёд в гавани города Филадельфии. Сегодня современнейшие ледоколы, с установленными на них атомными реакторами и сложнейшей навигационной техникой, могут колоть лёд в сложных условиях вечной мерзлоты. Отправимся и мы в северные широты, и узнаем, какой самый большой ледокол в мире. Перед Вами самые большие ледоколы мира.

9

Атомный ледокол «Арктика»

Атомный ледокол Арктика

Автор фото: Hanko / CC BY-SA

Начнём с легендарного судна, которое в период с 1982 по 1986 год называлось «Леонид Брежнев», а вошло в историю, как первый в истории мореходства ледокол, достигший Северного полюса.

Исторический северный поход «Арктики» состоялся в 1977 году, пройдя за 7 дней 2528 миль, ледокол достиг географической точки Северного полюса.

В 2008 году «Арктику» списали, но ледоколы этого типа и сегодня бороздят просторы северных морей. Среди них стоит отметить «Советский союз», «Сибирь», «Россия».

8

«Севморпуть»

Севморпуть

Лихтеровоз с ядерной установкой на борту был спущен на воду в 1986 году, и на сегодня остаётся крупнейшим в мире по водоизмещению судном такого типа.

«Севморпуть» способен преодолевать льды толщиной в 1 метр, и несмотря на свой почтенный возраст до сих пор в строю. За свою славную историю судно прошло уже 302 тысячи миль, перевезя при этом грузов суммарным весом более 1,5 миллиона тонн.

После капитального ремонта атомный ледокол вернулся в состав флота, и является единственным торговым судном с ядерной установкой. А редакция TheBiggest желает судну и его экипажу ещё долгих лет плавания.

7

«50 лет Победы»

«50 лет Победы»

Ещё до спуска на воду ледоколу пришлось пройти сквозь череду сложных испытаний. Заложили корабль ещё в 1989 году, но из-за отсутствия средств, строительство было приостановлено, и только в 2007 году над палубой «Победы» подняли российский флаг.

Это модифицированный проект нового поколения российских кораблей, способных преодолеть толщину льда в 2,8 метра.

Кроме своей основной задачи, проводки торговых караванов, ледокол используют и как круизное судно, организовывая экскурсии к Северному полюсу.

Ниже вы сможете посмотреть небольшое видео, где сможете наблюдать за ледоколом в действии.

6

«Сибирь»

Сибирь

Как и «Арктика» в проекте «Сибирь» также насчитывается два атомохода. Первый прослужил на пользу Отечества с 1977 по 1992 годы, второй планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году, а вот спущен на воду он 22 сентября 2017.

Двухосадочный корабль при глубокой осадке способен колоть льды океанов толщиной до 2,9 метров, а вот при малой — лёд в руслах рек и мелководных заливов.

Проект «Сибирь» синтезировал в себе качественные характеристики двух российских проектов, и успешно проходит испытания в северных широтах.

5

«Healy»

«Healy»

Среди мощнейших кораблей этого класса следует упомянуть и суда, спущенные с иностранных верфей. К таким относится исследовательское судно береговой охраны США «Healy».

В 2015 году этот исследовательский корабль длиной 117 метров впервые в истории американского судоходства достиг Северного полюса в одиночку.

На палубах есть две вертолётные площадки, а в трюмах удобно разместилось 5 исследовательских лабораторий.

4

«Louis S. St-Laurent»

Ледокол Healy. CC0

На переднем плане ледокол Healy, на заднем плане Louis S. St-Laurent.

Среди крупных судов, способных преодолевать льды, канадский корабль один из самых старейших, ведь он был спущен на воду ещё в 1969 году.

После нескольких модернизаций и капитальных ремонтов, «Louis S. St-Laurent» несёт службу в составе флота Канадской береговой охраны.

Сейчас с его помощью активно проводятся исследовательские работы в Арктике. Именно с помощью аппаратуры на борту корабля у берегов Гренландии на дне океана учёные обнаружили цепь из 25 вулканов.

Читайте также: Прекрасные фотографии вулканов и их извержений

3

«Polarstern»

Polarstern

Немецкие судостроители создали уникальное судно, которое может работать при низких температурах, достигающих до −50 °C.

На борту установлена научная и исследовательская аппаратура, а сам «Полаштерн» способен двигаться со скоростью 5 узлов среди льда толщиной в 1,5 метра.

Его спустили на воду в 1982 году, и сейчас используют для изучения Арктики и Антарктики, а также в мероприятиях по проводу торговых судов.

2

«Polar Sea»

Polar Sea

Плавучий гигант береговой охраны Соединённых Штатов по праву держит лидерство самого тяжёлого корабля ледокольного флота, а по своей мощности не уступает российским аналогам.

Но в данный момент «Полярное море» стоит у причала, где проводится реализация проекта по его модернизации. Планируется оснастить судно атомной установкой, что значительно увеличит проходимость и мощность.

Его дизеля и газовые турбины выдавали мощность в 72 тысячи лошадиных сил. Такие технические характеристики позволили кораблю участвовать во множестве миссий по проводу судов и исследованию белых просторов Арктики.

1

«Арктика»

Арктика

А вот это судно было названо в честь легендарного советского ледокола, а спустили на воду летом 2016 года.

Новая «Арктика», с длиной корпуса 173,3 метра способно работать не только в условиях океана, но и заходить в устья рек и эксплуатироваться в заливах. Очень эффективное судно для вскрытия льда на реках Сибири.

«Арктика» способна преодолевать лёд толщиной до 3 метров, но пока корабль проходит тестовые испытания. Ввод в строй планируется в 2018 году, но на данный момент это самый мощный ледокол в мире.

⚓️

В заключение

Ледокол

Дизельные ледоколы и современнейшие атомоходы позволили человечеству значительно продвинуться в вопросах исследования северных и южных широт. Кроме того, они выполняют важную функцию провода торговых караванов в сложнейших условиях навигации Севера.

Редакция thebiggest.ru просит вас написать комментарий к этой статье о том какие самые большие ледоколы вы видели. Возможно, вы бывали на некоторых из них. Поделитесь вашими впечатлениями об увиденном.

Самый большой ледокол

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в октябре 2017 года.

Avatar for Валерий Скиба

Преподаватель истории. Председатель Брянковской молодежной общественной организация «Историко-археологический клуб «Скиф».

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
TheBiggest
Добавить комментарий

Подписаться на комментарии этой статьи.

  1. Avatar for антоха
    антоха

    У нас планируется построить еще 3 атомных ледокола проекта «Лидер».

    Ответить
  2. Avatar for Аноним
    Аноним

    А когда это «Севморпуть» стал ледоколом?

    Ответить
  3. Avatar for Аноним
    Аноним

    Почему лет десять назад(не помню точно) когда несколько торговых судов России вмерзли в лед вызволить их, и прокладывать путь через льды приглашали Норвежский ледокол. Что было с нашими славными не так?

    Ответить
  4. Avatar for Аноним
    Аноним

    А у последней Арктики, что нет надпалубных надстроек? Или просто фото такое?

    Ответить
    1. Avatar for TheBiggest
      TheBiggest

      С фотографиями сложно. Стараемся искать с free-лицензией. А таких фотографов в РФ крайне мало.

      Ответить
  5. Avatar for Аноним
    Аноним

    Из 10ки 3 древних пиндосских парахода! Рейтинг-уровень бог!!!!

    Ответить
  6. Avatar for андрей
    андрей

    ну хоть чем то мы можем гордится!учитывая прошлое.. и настоящее..!

    Ответить
    1. Avatar for Аноним
      Аноним

      Каждый человек может гордится своими достижениями. Тебе, похоже, годится нечем…

      Ответить
  7. Avatar for Аноним
    Аноним

    Про арктику(706заказ) чего писать то, она на испытаниях (707 и 708 Сибирь и Урал) в обще только строятся и ещё 2 заложат той же серии. А вот про Ямал??? Черномырдин-самый большой дизельный??? (хотя он тоже ещё достраивается…

    Ответить
  8. Avatar for Аноним
    Аноним

    Очень поверхностно…
    Не убедил.

    Ответить
  9. Avatar for Евгений
    Евгений

    Написано без должного проникновения в суть вопроса. Мягко выражаясь.

    Ответить
    1. Avatar for Аноним
      Аноним

      я бы сказал бред сивой кобылы.

      Ответить
Adblock
detector