Самый большой ледокол

Первый ледокол был обычным пароходом с небольшой насадкой в носовой части и колол лед в гавани города Филадельфия.

Сегодня современнейшие ледоколы, с установленными на них атомными реакторами и сложнейшей навигационной техникой, могут колоть лед в сложных условиях вечной мерзлоты. Отправимся и мы в северные широты, и узнаем, какой самый большой ледокол в мире.

 

Атомный ледокол «Арктика»

«Арктика» 1972

Начнем с легендарного судна, которое в период с 1982 по 1986 год называлось «Леонид Брежнев», а вошло в историю, как первый в истории мореходства ледокол, достигший Северного полюса.

Исторический северный поход «Арктики» состоялся в 1977 году, пройдя за 7 дней 2528 миль, ледокол достиг географической точки Северного полюса.

В 2008 году «Арктику» списали, но ледоколы этого типа и сегодня бороздят просторы северных морей. Среди них стоит отметить «Советский союз», «Сибирь», «Россия».

 

«Севморпуть»

Севморпуть

Лихтеровоз с ядерной установкой на борту был спущен на воду в 1986 году, и на сегодня остается крупнейшим в мире по водоизмещению судном такого типа.

«Севморпуть» способен преодолевать льды толщиной в 1 метр, и несмотря на свой почтенный возраст до сих пор в строю. За свою славную историю судно прошло уже 302 тысяч миль, перевезя при этом грузов суммарным весом более 1,5 миллиона тонн.

После капитального ремонта атомный ледокол вернулся в состав флота, и является единственным торговым судном с ядерной установкой.

 

«50 лет Победы»

«50 лет Победы»

Еще до спуска на воду ледоколу пришлось пройти сквозь череду сложных испытаний. Заложили корабль еще в 1989 году, но из-за отсутствия средств, строительство было приостановлено, и только в 2007 году над палубой «Победы» подняли российский флаг.

Это модифицированный проект нового поколения российских кораблей, способных преодолеть толщину льда в 2,8 метра.

Кроме своей основной задачи, проводки торговых караванов, ледокол используют и как круизное судно, организовывая экскурсии к Северному полюсу.

Ниже Вы сможете посмотреть небольшое видео, где сможете наблюдать за ледоколом в действии.

 

«Сибирь»

Сибирь

Как и «Арктика» в проекте «Сибирь» также насчитывается два атомохода. Первый прослужил на пользу Отечества с 1977 по 1992 годы, второй планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году, а вот спущен на воду он 22 сентября 2017.

Двухосадочный корабль при глубокой осадке способен колоть льды океанов толщиной до 2,9 метров, а вот при малой — лед в руслах рек и мелководных заливов.

Проект «Сибирь» синтезировал в себе качественные характеристики двух российских проектов, и успешно проходит испытания в северных широтах.

 

«Healy»

«Healy»

Среди мощнейших кораблей этого класса следует упомянуть и суда, спущенные с иностранных верфей. К таким относится исследовательское судно береговой охраны США «Healy».

В 2015 году этот исследовательский корабль длиной 117 метров впервые в истории американского судоходства достиг Северного полюса в одиночку.

На палубах есть две вертолетные площадки, а в трюмах удобно разместилось 5 исследовательских лабораторий.

 

«Louis S. St-Laurent»

Louis S. St-Laurent

Среди крупных судов, способных преодолевать льды, канадский корабль один из самых старейших, ведь он спущен на воду еще в 1969 году.

После нескольких модернизаций и капитальных ремонтов, «Louis S. St-Laurent» несет службу в составе флота Канадской береговой охраны.

Сейчас с его помощью активно проводятся исследовательские работы в Арктике. Именно с помощью аппаратуры на борту корабля у берегов Гренландии на дне океана ученые обнаружили цепь из 25 вулканов.

 

«Polarstern»

Polarstern

Немецкие судостроители создали уникальное судно, которое может работать при низких температурах, достигающих до −50 °C.

На борту установлена научная и исследовательская аппаратура, а сам «Полаштерн» способен двигаться со скоростью 5 узлов среди льда толщиной в 1,5 метра.

Его спустили на воду в 1982 году, и сейчас используют для изучения Арктики и Антарктики, а также в мероприятиях по проводу торговых судов.

 

«Polar Sea»

Polar Sea

Плавучий гигант береговой охраны Соединенных Штатов по праву держит лидерство самого тяжелого корабля ледокольного флота, а по своей мощности не уступает российским аналогам.

Но в данный момент «Полярное море» стоит у причала, где проводится реализация проекта по его модернизации. Планируется оснастить судно атомной установкой, что значительно увеличит проходимость и мощность.

Его дизеля и газовые турбины выдавали мощность в 72 тысячи лошадиных сил. Такие технические характеристики позволили кораблю участвовать во множестве миссий по проводу судов и исследованию белых просторов Арктики.

 

«Арктика»

Арктика

А вот это судно было названо в честь легендарного советского ледокола, а спустили на воду летом 2016 года.

Новая «Арктика», с длиной корпуса 173,3 метра способно работать не только в условиях океана, но и заходить в устья рек и эксплуатироваться в заливах. Очень эффективное судно для вскрытия льда на реках Сибири.

«Арктика» способна преодолевать лед толщиной до 3 метров, но пока корабль проходит тестовые испытания. Ввод в строй планируется в 2018 году, но на данный момент это самый мощный ледокол в мире.

 

В заключение

Ледокол

Дизельные ледоколы и современнейшие атомоходы позволили человечеству значительно продвинуться в вопросах исследования северных и южных широт. Кроме того они выполняют важную функцию провода торговых караванов в сложнейших условиях навигации Севера.

Автор статьи: Валерий Скиба

Поделиться

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here