Первый ледокол был обычным пароходом с небольшой насадкой в носовой части и колол лёд в гавани города Филадельфии. Сегодня современнейшие ледоколы, с установленными на них атомными реакторами и сложнейшей навигационной техникой, могут колоть лёд в сложных условиях вечной мерзлоты. Отправимся и мы в северные широты, и узнаем, какой самый большой ледокол в мире. Перед Вами самые большие ледоколы мира.
9
Атомный ледокол «Арктика»
Автор фото: Hanko / CC BY-SA
Начнём с легендарного судна, которое в период с 1982 по 1986 год называлось «Леонид Брежнев», а вошло в историю, как первый в истории мореходства ледокол, достигший Северного полюса.
Исторический северный поход «Арктики» состоялся в 1977 году, пройдя за 7 дней 2528 миль, ледокол достиг географической точки Северного полюса.
В 2008 году «Арктику» списали, но ледоколы этого типа и сегодня бороздят просторы северных морей. Среди них стоит отметить «Советский союз», «Сибирь», «Россия».
8
«Севморпуть»
Лихтеровоз с ядерной установкой на борту был спущен на воду в 1986 году, и на сегодня остаётся крупнейшим в мире по водоизмещению судном такого типа.
«Севморпуть» способен преодолевать льды толщиной в 1 метр, и несмотря на свой почтенный возраст до сих пор в строю. За свою славную историю судно прошло уже 302 тысячи миль, перевезя при этом грузов суммарным весом более 1,5 миллиона тонн.
После капитального ремонта атомный ледокол вернулся в состав флота, и является единственным торговым судном с ядерной установкой. А редакция TheBiggest желает судну и его экипажу ещё долгих лет плавания.
7
«50 лет Победы»
Ещё до спуска на воду ледоколу пришлось пройти сквозь череду сложных испытаний. Заложили корабль ещё в 1989 году, но из-за отсутствия средств, строительство было приостановлено, и только в 2007 году над палубой «Победы» подняли российский флаг.
Это модифицированный проект нового поколения российских кораблей, способных преодолеть толщину льда в 2,8 метра.
Кроме своей основной задачи, проводки торговых караванов, ледокол используют и как круизное судно, организовывая экскурсии к Северному полюсу.
Ниже вы сможете посмотреть небольшое видео, где сможете наблюдать за ледоколом в действии.
6
«Сибирь»
Как и «Арктика» в проекте «Сибирь» также насчитывается два атомохода. Первый прослужил на пользу Отечества с 1977 по 1992 годы, второй планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году, а вот спущен на воду он 22 сентября 2017.
Двухосадочный корабль при глубокой осадке способен колоть льды океанов толщиной до 2,9 метров, а вот при малой — лёд в руслах рек и мелководных заливов.
Проект «Сибирь» синтезировал в себе качественные характеристики двух российских проектов, и успешно проходит испытания в северных широтах.
5
«Healy»
Среди мощнейших кораблей этого класса следует упомянуть и суда, спущенные с иностранных верфей. К таким относится исследовательское судно береговой охраны США «Healy».
В 2015 году этот исследовательский корабль длиной 117 метров впервые в истории американского судоходства достиг Северного полюса в одиночку.
На палубах есть две вертолётные площадки, а в трюмах удобно разместилось 5 исследовательских лабораторий.
4
«Louis S. St-Laurent»
На переднем плане ледокол Healy, на заднем плане Louis S. St-Laurent.
Среди крупных судов, способных преодолевать льды, канадский корабль один из самых старейших, ведь он был спущен на воду ещё в 1969 году.
После нескольких модернизаций и капитальных ремонтов, «Louis S. St-Laurent» несёт службу в составе флота Канадской береговой охраны.
Сейчас с его помощью активно проводятся исследовательские работы в Арктике. Именно с помощью аппаратуры на борту корабля у берегов Гренландии на дне океана учёные обнаружили цепь из 25 вулканов.
Читайте также: Прекрасные фотографии вулканов и их извержений
3
«Polarstern»
Немецкие судостроители создали уникальное судно, которое может работать при низких температурах, достигающих до −50 °C.
На борту установлена научная и исследовательская аппаратура, а сам «Полаштерн» способен двигаться со скоростью 5 узлов среди льда толщиной в 1,5 метра.
Его спустили на воду в 1982 году, и сейчас используют для изучения Арктики и Антарктики, а также в мероприятиях по проводу торговых судов.
2
«Polar Sea»
Плавучий гигант береговой охраны Соединённых Штатов по праву держит лидерство самого тяжёлого корабля ледокольного флота, а по своей мощности не уступает российским аналогам.
Но в данный момент «Полярное море» стоит у причала, где проводится реализация проекта по его модернизации. Планируется оснастить судно атомной установкой, что значительно увеличит проходимость и мощность.
Его дизеля и газовые турбины выдавали мощность в 72 тысячи лошадиных сил. Такие технические характеристики позволили кораблю участвовать во множестве миссий по проводу судов и исследованию белых просторов Арктики.
1
«Арктика»
А вот это судно было названо в честь легендарного советского ледокола, а спустили на воду летом 2016 года.
Новая «Арктика», с длиной корпуса 173,3 метра способно работать не только в условиях океана, но и заходить в устья рек и эксплуатироваться в заливах. Очень эффективное судно для вскрытия льда на реках Сибири.
«Арктика» способна преодолевать лёд толщиной до 3 метров, но пока корабль проходит тестовые испытания. Ввод в строй планируется в 2018 году, но на данный момент это самый мощный ледокол в мире.
⚓️
В заключение
Дизельные ледоколы и современнейшие атомоходы позволили человечеству значительно продвинуться в вопросах исследования северных и южных широт. Кроме того, они выполняют важную функцию провода торговых караванов в сложнейших условиях навигации Севера.
Редакция thebiggest.ru просит вас написать комментарий к этой статье о том какие самые большие ледоколы вы видели. Возможно, вы бывали на некоторых из них. Поделитесь вашими впечатлениями об увиденном.
Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в октябре 2017 года.
У нас планируется построить еще 3 атомных ледокола проекта «Лидер».
А когда это «Севморпуть» стал ледоколом?
Почему лет десять назад(не помню точно) когда несколько торговых судов России вмерзли в лед вызволить их, и прокладывать путь через льды приглашали Норвежский ледокол. Что было с нашими славными не так?
А у последней Арктики, что нет надпалубных надстроек? Или просто фото такое?
С фотографиями сложно. Стараемся искать с free-лицензией. А таких фотографов в РФ крайне мало.
Из 10ки 3 древних пиндосских парахода! Рейтинг-уровень бог!!!!
ну хоть чем то мы можем гордится!учитывая прошлое.. и настоящее..!
Каждый человек может гордится своими достижениями. Тебе, похоже, годится нечем…
Про арктику(706заказ) чего писать то, она на испытаниях (707 и 708 Сибирь и Урал) в обще только строятся и ещё 2 заложат той же серии. А вот про Ямал??? Черномырдин-самый большой дизельный??? (хотя он тоже ещё достраивается…
Очень поверхностно…
Не убедил.
Написано без должного проникновения в суть вопроса. Мягко выражаясь.
я бы сказал бред сивой кобылы.