Самые необычные танки в истории. Часть 1

Т-34-85э Наука и техника

История различных вооружений, создаваемых человечеством, насчитывает тысячи лет. Танки – современный вид оружия, эксперименты и разработки которых ведутся постоянно. Thebiggest.ru расскажет вам о самых необычных и странных конструкциях танков, разработанных за всю историю военной мысли.

• Танк Леонардо Да Винчи

Танк-Леонардо-Да-Винчи
Танк-Леонардо-Да-Винчи-22
Идея создания бронированной машины смерти принадлежит Да Винчи. Экипаж разработанного им танка должен был составлять 8-9 человек. Машина имела круглую орму, боевые орудия должны были располагаться по кругу и смотреть в разные стороны. По тем временам проект был неосуществим, т.к. перемещать его нужно было только при помощи человеческих усилий. Однако, идеи Да Винчи легли в основу дальнейших разработок, что и привело в конечном итоге к созданию полноценного танка.

• Марк-1

Марк-1
Марк-1, первый настоящий танк, был разработан в Британии в 1916 году. Британским инженерам пришла в голову мысль скрестить бронемашину и бульдозер. Первый танк был весьма несовершенным агрегатом. Первую модель танка разделяют на условных самца и самку. Самец обладал пулеметом и 57-ми миллиметровой пушкой, самка – только пулеметом. В боевых условиях танк успел побывать на Первой мировой войне. В августе 1916 года благодаря ему англичанине смогли хорошо продвинуться на линии фронта.

• «Голиаф»

Голиаф
Голиаф – самоходная мина, управляемая на удалении. Создана в 1942 году немцами для уничтожения бронированной техники противника. Голиаф был агрегатом дорогим и в боевых условиях не очень эффективным. Несмотря на наличие гусениц, его проходимость оставляла желать лучшего, а команды отдавались с помощью длинного провода. Естественно, что при повреждении провода танк терял все свои полезные функции. Этот танк был активно использован немцами для уничтожения баррикад во время варшавского восстания.

• Т-34 85э

Т-34-85э
Т-34-85_Э
В начале ХХ века по всему миру наблюдался подъем научного романтизма. Некоторые идеи, озвученные в те времена, были неосуществимы в принципе, но…не в Советском Союзе. В конце 48 года конструкторское бюро Жосефа Котина получило задание создать из тяжелого танка Т-34 и плавмашины ПТ-76 танк, способной поражать противника электрическими зарядами. При попадании заряда во вражеский танк страдал только экипаж, а сам танк оставался невредимым. Ему можно было заменить проводку и снова направлять в бой. Энергетическая установка для Т-34 85э разработана на базе портативного ядерного реактора. Разработки шли очень успешно, однако в 1955 году танк закрыли по личному распоряжению Хрущева. Причины до сих пор неизвестны, т.к. в итоге получилось бы орудие поистине ужасающее.

• Бронированный квадроцикл

Бронированный квадроцикл 1899
Первая модель появилась в Великобритании в 1899 году. В этой машине броня прикрывала только голову стрелка. Двигатель в полторы лошадиных силы не обеспечивал необходимой мобильности огневой точки, т.к. даже на конной тяге она была бы более подвижной. Из-за этого данная модель никогда не поступила в массовое производство.

• Т-10 «Шерман» М4А2

Шерман М4А2
Шерман М4А2_2
Необычная конструкция этого танка обусловлена его нетривиальной задачей – разминированием. Колеса изготавливались из сверхпрочных материалов и были очень высоким, поэтому танку не страшен был даже подрыв на мине. Экипажу также ничего не угрожало, т.к. он располагался на высоте. Ко всему прочему, танк оказался еще и достаточно маневренным.

• Т-34 (бетонированный)

Т-34 (бетонированный)
Всем нам знакома легендарная тридцатьчетверка, сыгравшая огромную роль в Великой Отечественной войне, прославившаяся своими технико-боевыми характеристиками. Ничего экстраординарного в этом танке нет. Однако, есть модификация, заслуживающая внимания. Это классический танк Т-34, только залитый в бетон. Достоверных данных о его применении в реальном бою не зафиксировано.

• Тральщик «Прогрев-Т»

Тральщик-Прогрев-Т
Танк, который должен был дистанционно уничтожать минные поля. На танке стоял реактивный двигатель, и с его помощью на минное поле направлялась струя газа. Это должно было взрывать мины, но в реальности мины не взрывались, а улетали от танка подальше.

• Броневая каретка Шумана

Броневая каретка Шумана
Передвижная артиллеристская установка, перемещаемая лошадьми или живой силой. Башня бронекаретки вращалась, обеспечивая способность быстро реагировать на действия противника. Однако, броня была слабой, и в бою каретка себя не оправдала. Она просуществовала на вооружении стран Европы до 1918 года, однако широкого распространения не получила.

Читайте также: Танки очень больших размеров

• Объект-279

Объект-279
Оригинальная и действенная модель, так и не поступившая в производство. Машина была разработана в Ленинграде в 1957 году. Внешне она напоминала тарелку НЛО, броня обеспечивала защиту от бронебойных и кумулятивных снарядов, парные гусеницы создавали отличную проходимость. Низкая платформа и низкий центр тяжести обеспечивали устойчивость, рассчитанную на взрывную волну от ядерного взрыва. Машина обладала пушкой и спаренным с ней пулеметом. Экипаж модели состоял из четырех человек. Танк мог проходить и выполнять боевые задачи там, куда другим можно было даже не соваться. Однако, эта разработка также была остановлена лично Хрущевым.

• Итальянское орудие «Хольт»

Итальянское орудие «Хольт»
Видимо, итальянские инженеры захотели создать что-то большое, страшное и с огромной пушкой. Надо сказать, у них это получилось. Однако устрашающий вид танка совершенно не совпадал с огневой мощностью – она достигала максимальных значений только в вертикальной плоскости, в горизонтальной пушку нужно было поворачивать вместе с танком. 150 тонн веса ставили крест на проходимости машины, поэтому в производство это чудовище допущено не было.

• Царь-танк

Царь-танк
Проект Николая Лебеденко, одобренный лично Николаем Вторым. Ходили слухи, что царь дал добро на создание этого танка после того, как разработчик подарил ему игрушечную модель и они оба целый час ползали по полу, разыгрывая боевые ситуации. Однако, задумка танка изначально была провальная. Огромные габариты делали его заметным, малоподвижным. Простое попадание шрапнели выводило из строя ходовую часть, а попадание прямой наводкой в колесо заваливало всю конструкцию на бок. Возможно, он задумывался ради устрашения врага, однако дороговизна остановила производство.

• Сверхтяжелый танк MAUSE

Сверхтяжелый танк MAUSE
Это самый крупный танк, выполненный в Германии. Над ним работали лучшие умы, но работали очень долго, поэтому производство не успели запустить. Танк должен был быть очень мощным и эффективным. Широкие гусеницы обеспечивали чуть большее давление на поверхность, чем у других тяжелых танков, броня была толстой, вооружение мощным. Однако, из-за своей массы он не мог ездить по мостам, а пересекать реки должен был по дну с помощью хитрой системы дистанционного управления. Первый прототип появился в 33 году, разработка была завершена к концу войны. Но тогда, когда появление танка уже ничего не могло изменить.

• Прыгающий танк

Прыгающий-танк
Прыгающий-танк-2
Эту чудо-машину придумали американцы, и проявили здесь настоящую смекалку. Танк мог прыгать, преодолевая препятствия высотой до 125 см. При максимальном разгоне – 64 км/ч — мог перепрыгнуть противотанковый ров широтой 14 м. Проблема была в том, что колеса у него были очень уязвимы — попадание пули в пружину ломало весь механизм, и танк останавливался. Именно поэтому прыгающий танк не получил широкого применения.

Вторая часть: Самые необычные танки в истории. Часть 2

Оцените автора
( 12 оценок, среднее 3.58 из 5 )
TheBiggest
Добавить комментарий

Подписаться на комментарии этой статьи.

  1. Аноним

    т34 не тяжолый а средний танк

    Ответить
  2. ОДНАКО

    Тупиковые проекты.
    Порой поражают своей нелепостью, типа «арбы Лебеденко». Что думали те, кто давал разрешение и деньги на сооружение этой арбы?
    *
    Да и «первый самолёт в мире» конструкции Можайского — пример инженерной безграмотности. Господин Можайский имел весьма слабые понятия об аэродинамике и его «самолёт» летал не лучше обыкновенной доски, сброшенной с крыши сарая.

    Правда, доска стоила гораздо дешевле конструкции Можайского.

    Ответить
    1. Спросить забыли

      Ноунейму из комментов всегда виднее, не так ли?

      Ответить