- Sikorsky S-92. $17 млн
- AgustaWestland AW101. $21 млн
- Kaman SH-2G Super Seasprite. $26 млн
- Airbus H225M Super Puma. $27 млн
- Sikorsky MH-60S Seahawk. $28 млн
- Boeing CH-47 Chinook. $29 млн
- Bell AH-1Z Viper. $30 млн
- Kazan Mi-35M. $36 млн
- NH Industries NH90 NFH. $39 млн
- Denel AH-2 Rooivalk. $40 млн
- Sikorsky SH-60B Seahawk. $40 млн
- Eurocopter Tiger UHT. $50 млн
- Boeing AH-64 Apache. $52 млн
- Sikorsky CH-53K King Stallion. $65 млн
- Bell Boeing V-22 Osprey. $68 млн
- Подведём итог
Эра винтокрылых летательных аппаратов началась в начале ХХ столетия, хотя первый проект вертолёта был разработан ещё Леонардо да Винчи. В постоянно меняющемся мире эти красивые и скоростные машины стали привычным способом передвижения знаменитостей, политиков, спортсменов. Богатые и знаменитые, в погоне за престижем и комфортом, покупают самые дорогие вертолёты. Но в нашем обзоре, в основном дорогие боевые вертолёты.
15
Sikorsky S-92. $17 млн
Автор фото: Mark Harkin | flicr
Открывает наш вертолётный парк один из проектов авиаконцерна «Sikorsky Aircraft». Впервые модель S-92 поднялась в воздух в 1998 году.
Ещё в начале ХХ века Игорь Сикорский разработал основные принципы работы винтокрылых аппаратов, и его проекты до сих пор используются для создания шикарных и практичных вертолётов. Не стал исключением и «Sikorsky S-92», который широко используется для передвижения главами многих государств.
Шикарный интерьер салона, комфорт и высокие технические характеристики являются основными отличительными чертами летательного аппарата. Дальность полёта до 1 тысячи километров, а скорость 290 км/час.
14
AgustaWestland AW101. $21 млн
Боевой вертолёт, который активно используется в мирных целях. Это самый дорогой аппарат компании «AgustaWestland». Первые испытания прошли в 1987 году, но вертолёт по-прежнему остаётся в строю.
Высокая цена не пугает потребителей, ведь винтокрыла машина скоростная и надёжная. Может принять на борт до 30 пассажиров. Используется не только в армии, но и в органах правопорядка, владельцами крупных корпораций, воротилами бизнеса.
Аскетический интерьер, скорость до 280 км/час, надёжность. Всё это привлекает людей, которые отдают предпочтение практичности, а не внешней красоте.
13
Kaman SH-2G Super Seasprite. $26 млн
Долгие годы вертолёт верой и правдой служил ВМС США, а в 2001 году был отправлен в отставку. Высокая цена боевой машины обусловлена наличием дорогостоящего вооружения и многофункциональностью «Kaman SH-2G».
Вертолёт может набирать высоту до 4 500 м, а максимальная скорость 250 км/час. На борт принимает до 8 человек. Кроме ВМС Соединённых Штатов, боевые летательные машины использовали в армии Австралии, Польши, Перу.
После списания предприимчивые бизнесмены приобрели вертолёты, переоборудовав их для мирных целей. Малые габариты и манёвренность позволяет садиться на малые площадки в горах и на морские суда.
12
Airbus H225M Super Puma. $27 млн
Манёвренный вертолёт выпускался корпорацией «Airbus Helicopters». Производство приостановлено, но они продолжают использоваться ВВС Франции, Мексики, Бразилии.
В мирной жизни вертолёт используют службы спасения, в поисково-спасательных миссиях. Популярна «Супер Пума» среди богатых бизнесменов. Просторный салон можно оборудовать по своему усмотрению.
Развивает скорость до 275 км/час, а максимальная дальность полёта составляет 850 км. Есть модели со звукоизоляцией салона. Удобен вертолёт для путешествий и рабочих перелётов.
11
Sikorsky MH-60S Seahawk. $28 млн
Многофункциональный палубный вертолёт корпорации Сикорского начали выпускать в 70-х годах прошлого века, но и сейчас активно используется армией США и союзниками Соединённых Штатов.
Модернизованные модели продолжают использовать Военно-морские силы США и Австралии. Исправно служит мирным гражданам. В модифицированных моделях отличная «начинка»: от современных средств геолокации до комфортабельного салона.
Легко взлетает с кораблей любого типа. Быстро набирает высоту, развивает скорость в 270 км/час, а дальность полёта равна 830 км. Потолок высоты для него чуть выше 4 000 м.
10
Boeing CH-47 Chinook. $29 млн
Тяжёлый военно-транспортный вертолёт прошёл испытания в 1961 году, а уже через год поступил на вооружение армии США. Сейчас состоит на вооружении 19 стран мира.
Можно поспорить, но американские специалисты считают «Chinook» самым надёжным вертолётом в мире. Используется для перевозки людей и грузов. Конструкция летательного аппарата позволяет использовать его в любых погодных условиях.
Своё наименования получил в честь одного из индейских племён, населявших просторы Северной Америки. Кроме армии, используется в гражданской
авиации.
Читайте также: Самые большие вертолёты в мире.
9
Bell AH-1Z Viper. $30 млн
Ударный вертолёт «Вайпер» был создан американскими конструкторами на базе знаменитой модели АН-1 «Кобра». Первые испытательные полёты прошли ещё в 2000 году, но вот в эксплуатацию боевую машину ввели в 2011.
Два мощных турбодвигателя позволяют подняться на высоту до 6 000 метров. Скорость 290 км/час, а управляют 2 пилота и оператор. Современная аппаратура позволяет использовать «Bell AH-1Z Viper» в ночное время. На нём установлено лёгкое стрелковое вооружение и ракеты.
Система защиты делает его практически неуязвимым. На некоторых экземплярах установлена антирадарная защита и система подавления тепла от двигателей и выхлопных газов.
8
Kazan Mi-35M. $36 млн
Источник фото: https://russianplanes.net/id99985
Боевой транспортный вертолёт российского производства свой первый вылет совершил в 2005, а на вооружение в армию РФ поступил в 2010 году.
Был разработан конструкторским бюро «Миля», а собирают их в Ростове-на-Дону на предприятиях «Росвертол». На вертолёте установлены два турбодвигателя, системы защиты и предупреждения опасности, современное вооружение. Предназначен МИ-35М для уничтожения боевой техники на земле и поддержки сухопутных войск с воздуха.
Управляется 2 пилотами, а на борт может принять 8 пассажиров. Развивает скорость до 300 км/час, а высотный потолок 3 150 метров. Кроме России, используется армиями Сербии, Бразилии, государствами постсоветского пространства.
7
NH Industries NH90 NFH. $39 млн
Совместное творение французских и немецких конструкторов выпускается крупным авиаконцерном «Eurocopter». Испытания прошёл во второй половине 1990-х, а в 2006 начал активно эксплуатироваться странами НАТО.
Средних размеров вертолёт обладает хорошей манёвренностью, а два двигателя позволяют быстро подниматься в воздух и развивать скорость до 295 км/час. Дальность полёта 907 км, что позволяет использовать боевую машину на обширных морских просторах.
На борт может поднять до 14 человек, а в условиях боевых действий с учётом вооружения только 7 человек. В своём классе считается одним из лучших военно-морских вертолётов, способный выполнять многофункциональные боевые задачи.
6
Denel AH-2 Rooivalk. $40 млн
Южноафриканская корпорация «Atlas», которая сейчас именуется «Denel Aviation» в 1980 году разработала проект нового ударного вертолёта. Через 10 лет начался их выпуск, а в 1999 AH-2 «Rooivalk» поступили на службу ВВС ЮАР.
Управляется двумя пилотами, а оператор обеспечивает работу вооружения и средств связи. Развивает скорость до 300 км/час, а дальность полёта составляет 940 км. Финансовые трудности, а также политическая нестабильность в регионе не позволили наладить массовое серийное производство.
За всё время произвели всего 12 машин, которые продали за 400 миллионов долларов.
5
Sikorsky SH-60B Seahawk. $40 млн
Ещё одна американская модель производства «Sikorsky Aircraft». Производится с 1970 года, и широко используется не только в боевых действиях.
Отлично зарекомендовал себя в поисково-спасательных миссиях, транспортировки больных, при срочной эвакуации. Широко используется правоохранительными органами в борьбе с организованной преступностью по производству и продаже наркотиков.
Довольно скоростной вертолёт, в воздухе набирающий скорость 333 км/час. Дальность полёта 830 км. Вмещает 5 пассажиров, а грузоподъёмность 2,7 тонны.
4
Eurocopter Tiger UHT. $50 млн
Первая винтокрылая боевая машина, которая достигла цены $50 млн. За отличные боевые качества аппарат назвали «Тигр». Разработали немецкие и французские конструкторы, а выпуск наладили на заводах «Eurocopter».
После начала серийного производства боевые ударные вертолёты среднего класса поступили на вооружение Франции и Германии. Управляется одном пилотом и одним оператором вооружения. Основное предназначение — это уничтожение танков с помощью современных ракет самонаведения.
Оснащён также ракетами системы «воздух-воздух». Может развивать скорость до 278 км/час, а дальность полёта — 800 км.
3
Boeing AH-64 Apache. $52 млн
Самый распространённый в мире ударный вертолёт, названный по наименованию индейского племени, выпускается с середины 1980-х годов.
Активно используется армией США во всех зонах конфликтов. Об этой машине вы могли читать на страницах thebiggest.ru в статье про лучшие ударные вертолёты.
За всё время произвели более 2 200 единиц, а американское командование ВВС считает его самым лучшим в своём классе. Легко достигает высоты 6 400 м, а скорость машины 300 км/час. За всё время использование зафиксирована потеря 34 боевых единиц «Boeing AH-64 Apache».
На машине установлено современное вооружение, а также защитное оборудование. Приборы ночного видения и система геолокации позволяют использовать в ночное время.
2
Sikorsky CH-53K King Stallion. $65 млн
Крупногабаритный тяжёлый вертолёт компании «Sikorsky Aircraft» разрабатывается для морской пехоты. Первый полёт «Королевский жеребец» осуществил в 2015 году и пока не поступил в состав ВМС США.
Примерная цена модели 65 миллионов долларов, что выводит её на второе место в списке дорогостоящих винтокрылых аппаратов. На испытаниях машина показала скорость 315 км/час, а дальность перелёта 852 км. СН-53К способен легко садиться на палубу военных кораблей, и, несмотря на габариты, довольно манёвренный.
На вертолёте установлено 3 двигателя, а в навигационной системе использованы новейшие технологии. Способен уместить в фюзеляже 37 человек, а управляет им 5 человек.
1
Bell Boeing V-22 Osprey. $68 млн
Самый дорогой винтокрылый летательный аппарат, сочетающий свойства самолёта и вертолёта. Единственный конвертоплан, выпускаемый американским концерном «Bell».
Первые испытательные полёты многофункциональной боевой машины прошли в 1989 году, а в 2007 его активно стали использовать различные подразделения армии Соединённых Штатов. Такой большой временной промежуток обусловлен тем, что это первый вертолёт в мире с использованием наклонно-моторной технологии.
Конструкторы и испытатели проверяли машину, внося соответствующие коррективы.
В режиме самолёта развивает скорость до 565 км/час, а в вертолётном режиме разгоняется до 185 км/час. Дальность полёта 2 627 км.
Подведём итог
Вертолёты очень удобны, так как позволяют легко добраться в труднодоступные места, сможет взлететь и совершить посадку там, где обычный самолёт этого сделать не сможет. Ещё одной удивительной особенностью вертолётов является умение зависать в воздухе, что активно используется в поисково-спасательных операциях, эвакуации больных и населения при стихийных бедствиях.
Редакция Thebiggest просит вас написать в комментариях какие ещё дорогие вертолёты должны попасть в этот список.
Стаья понравилась, многое для себя почерпнул.
Про каманч ни слова…
Сербы и бразильцы уже на Ми-35 летают? Правда? Или может быть все-таки старые Ми-24 вырабатывают по ресурсу и моооожет быыыыыть каааагдаааа ниииибуууудь 35ки возьмут на вооружение?;)))
Автор плохо владеет материалом Denel AH-2 Rooivalk а на фото McDonnell Douglas AH-64 Apache
Фото автор не подбирал. Сложно порой найти фотографии, особенно со свободной лицензией, чтобы не было проблем с законом.
А где наши ???????
А ми 26?
Конвертоплан — это не вертолет
На фото не чинук, а морской король или как его там.
А почему нет КА-52
экспортная цена Ка-52 составляет порядка $20 млн.
Автор, в графе про чинука стоит фото Sea Knight’a