Рейтинг самых дорогих вертолётов мира

Вертолёты. CC0 Наука и техника

Эра винтокрылых летательных аппаратов началась в начале ХХ столетия, хотя первый проект вертолёта был разработан ещё Леонардо да Винчи. В постоянно меняющемся мире эти красивые и скоростные машины стали привычным способом передвижения знаменитостей, политиков, спортсменов. Богатые и знаменитые, в погоне за престижем и комфортом, покупают самые дорогие вертолёты. Но в нашем обзоре, в основном дорогие боевые вертолёты.

 

15

Sikorsky S-92. $17 млн

Sikorsky S-92

Автор фото: Mark Harkin | flicr

Открывает наш вертолётный парк один из проектов авиаконцерна «Sikorsky Aircraft». Впервые модель S-92 поднялась в воздух в 1998 году.

Ещё в начале ХХ века Игорь Сикорский разработал основные принципы работы винтокрылых аппаратов, и его проекты до сих пор используются для создания шикарных и практичных вертолётов. Не стал исключением и «Sikorsky S-92», который широко используется для передвижения главами многих государств.

Шикарный интерьер салона, комфорт и высокие технические характеристики являются основными отличительными чертами летательного аппарата. Дальность полёта до 1 тысячи километров, а скорость 290 км/час.

 

14

AgustaWestland AW101. $21 млн

AgustaWestland AW101. CC0

Боевой вертолёт, который активно используется в мирных целях. Это самый дорогой аппарат компании «AgustaWestland». Первые испытания прошли в 1987 году, но вертолёт по-прежнему остаётся в строю.

Высокая цена не пугает потребителей, ведь винтокрыла машина скоростная и надёжная. Может принять на борт до 30 пассажиров. Используется не только в армии, но и в органах правопорядка, владельцами крупных корпораций, воротилами бизнеса.

Аскетический интерьер, скорость до 280 км/час, надёжность. Всё это привлекает людей, которые отдают предпочтение практичности, а не внешней красоте.

 

13

Kaman SH-2G Super Seasprite. $26 млн

Kaman SH-2G Super Seasprite. CC0

Долгие годы вертолёт верой и правдой служил ВМС США, а в 2001 году был отправлен в отставку. Высокая цена боевой машины обусловлена наличием дорогостоящего вооружения и многофункциональностью «Kaman SH-2G».

Вертолёт может набирать высоту до 4 500 м, а максимальная скорость 250 км/час. На борт принимает до 8 человек. Кроме ВМС Соединённых Штатов, боевые летательные машины использовали в армии Австралии, Польши, Перу.

После списания предприимчивые бизнесмены приобрели вертолёты, переоборудовав их для мирных целей. Малые габариты и манёвренность позволяет садиться на малые площадки в горах и на морские суда.

 

12

Airbus H225M Super Puma. $27 млн

Eurocopter EC-725 Cougar MkII. CC0

Манёвренный вертолёт выпускался корпорацией «Airbus Helicopters». Производство приостановлено, но они продолжают использоваться ВВС Франции, Мексики, Бразилии.
В мирной жизни вертолёт используют службы спасения, в поисково-спасательных миссиях. Популярна «Супер Пума» среди богатых бизнесменов. Просторный салон можно оборудовать по своему усмотрению.

Развивает скорость до 275 км/час, а максимальная дальность полёта составляет 850 км. Есть модели со звукоизоляцией салона. Удобен вертолёт для путешествий и рабочих перелётов.

 

11

Sikorsky MH-60S Seahawk. $28 млн

Sikorsky MH-60S Seahawk. CC0

Многофункциональный палубный вертолёт корпорации Сикорского начали выпускать в 70-х годах прошлого века, но и сейчас активно используется армией США и союзниками Соединённых Штатов.

Модернизованные модели продолжают использовать Военно-морские силы США и Австралии. Исправно служит мирным гражданам. В модифицированных моделях отличная «начинка»: от современных средств геолокации до комфортабельного салона.

Легко взлетает с кораблей любого типа. Быстро набирает высоту, развивает скорость в 270 км/час, а дальность полёта равна 830 км. Потолок высоты для него чуть выше 4 000 м.

 

10

Boeing CH-47 Chinook. $29 млн

Boeing CH-47 Chinook. CC0

Тяжёлый военно-транспортный вертолёт прошёл испытания в 1961 году, а уже через год поступил на вооружение армии США. Сейчас состоит на вооружении 19 стран мира.

Можно поспорить, но американские специалисты считают «Chinook» самым надёжным вертолётом в мире. Используется для перевозки людей и грузов. Конструкция летательного аппарата позволяет использовать его в любых погодных условиях.

Своё наименования получил в честь одного из индейских племён, населявших просторы Северной Америки. Кроме армии, используется в гражданской
авиации.

Читайте также: Самые большие вертолёты в мире.

 

9

Bell AH-1Z Viper. $30 млн

Самые дорогие вертолёты: Bell AH-1Z Viper. CC0

Ударный вертолёт «Вайпер» был создан американскими конструкторами на базе знаменитой модели АН-1 «Кобра». Первые испытательные полёты прошли ещё в 2000 году, но вот в эксплуатацию боевую машину ввели в 2011.

Два мощных турбодвигателя позволяют подняться на высоту до 6 000 метров. Скорость 290 км/час, а управляют 2 пилота и оператор. Современная аппаратура позволяет использовать «Bell AH-1Z Viper» в ночное время. На нём установлено лёгкое стрелковое вооружение и ракеты.

Система защиты делает его практически неуязвимым. На некоторых экземплярах установлена антирадарная защита и система подавления тепла от двигателей и выхлопных газов.

 

8

Kazan Mi-35M. $36 млн

Kazan Mi-35M

Источник фото: https://russianplanes.net/id99985

Боевой транспортный вертолёт российского производства свой первый вылет совершил в 2005, а на вооружение в армию РФ поступил в 2010 году.

Был разработан конструкторским бюро «Миля», а собирают их в Ростове-на-Дону на предприятиях «Росвертол». На вертолёте установлены два турбодвигателя, системы защиты и предупреждения опасности, современное вооружение. Предназначен МИ-35М для уничтожения боевой техники на земле и поддержки сухопутных войск с воздуха.

Управляется 2 пилотами, а на борт может принять 8 пассажиров. Развивает скорость до 300 км/час, а высотный потолок 3 150 метров. Кроме России, используется армиями Сербии, Бразилии, государствами постсоветского пространства.

 

7

NH Industries NH90 NFH. $39 млн

Самые дорогие вертолёты: NH Industries NH90 NFH. CC0

Совместное творение французских и немецких конструкторов выпускается крупным авиаконцерном «Eurocopter». Испытания прошёл во второй половине 1990-х, а в 2006 начал активно эксплуатироваться странами НАТО.

Средних размеров вертолёт обладает хорошей манёвренностью, а два двигателя позволяют быстро подниматься в воздух и развивать скорость до 295 км/час. Дальность полёта 907 км, что позволяет использовать боевую машину на обширных морских просторах.

На борт может поднять до 14 человек, а в условиях боевых действий с учётом вооружения только 7 человек. В своём классе считается одним из лучших военно-морских вертолётов, способный выполнять многофункциональные боевые задачи.

 

6

Denel AH-2 Rooivalk. $40 млн

Denel AH-2 Rooivalk. CC0

Южноафриканская корпорация «Atlas», которая сейчас именуется «Denel Aviation» в 1980 году разработала проект нового ударного вертолёта. Через 10 лет начался их выпуск, а в 1999 AH-2 «Rooivalk» поступили на службу ВВС ЮАР.

Управляется двумя пилотами, а оператор обеспечивает работу вооружения и средств связи. Развивает скорость до 300 км/час, а дальность полёта составляет 940 км. Финансовые трудности, а также политическая нестабильность в регионе не позволили наладить массовое серийное производство.

За всё время произвели всего 12 машин, которые продали за 400 миллионов долларов.

 

5

Sikorsky SH-60B Seahawk. $40 млн

Самые дорогие вертолёты: Sikorsky SH-60B Seahawk. CC0

Ещё одна американская модель производства «Sikorsky Aircraft». Производится с 1970 года, и широко используется не только в боевых действиях.

Отлично зарекомендовал себя в поисково-спасательных миссиях, транспортировки больных, при срочной эвакуации. Широко используется правоохранительными органами в борьбе с организованной преступностью по производству и продаже наркотиков.

Довольно скоростной вертолёт, в воздухе набирающий скорость 333 км/час. Дальность полёта 830 км. Вмещает 5 пассажиров, а грузоподъёмность 2,7 тонны.

 

4

Eurocopter Tiger UHT. $50 млн

Eurocopter Tiger UHT. CC0

Первая винтокрылая боевая машина, которая достигла цены $50 млн. За отличные боевые качества аппарат назвали «Тигр». Разработали немецкие и французские конструкторы, а выпуск наладили на заводах «Eurocopter».

После начала серийного производства боевые ударные вертолёты среднего класса поступили на вооружение Франции и Германии. Управляется одном пилотом и одним оператором вооружения. Основное предназначение — это уничтожение танков с помощью современных ракет самонаведения.

Оснащён также ракетами системы «воздух-воздух». Может развивать скорость до 278 км/час, а дальность полёта — 800 км.

 

3

Boeing AH-64 Apache. $52 млн

Самые дорогие вертолёты: Boeing AH-64 Apache. CC0

Самый распространённый в мире ударный вертолёт, названный по наименованию индейского племени, выпускается с середины 1980-х годов.

Активно используется армией США во всех зонах конфликтов. Об этой машине вы могли читать на страницах thebiggest.ru в статье про лучшие ударные вертолёты.

За всё время произвели более 2 200 единиц, а американское командование ВВС считает его самым лучшим в своём классе. Легко достигает высоты 6 400 м, а скорость машины 300 км/час. За всё время использование зафиксирована потеря 34 боевых единиц «Boeing AH-64 Apache».

На машине установлено современное вооружение, а также защитное оборудование. Приборы ночного видения и система геолокации позволяют использовать в ночное время.

 

2

Sikorsky CH-53K King Stallion. $65 млн

Sikorsky CH-53K King Stallion. CC0

Крупногабаритный тяжёлый вертолёт компании «Sikorsky Aircraft» разрабатывается для морской пехоты. Первый полёт «Королевский жеребец» осуществил в 2015 году и пока не поступил в состав ВМС США.

Примерная цена модели 65 миллионов долларов, что выводит её на второе место в списке дорогостоящих винтокрылых аппаратов. На испытаниях машина показала скорость 315 км/час, а дальность перелёта 852 км. СН-53К способен легко садиться на палубу военных кораблей, и, несмотря на габариты, довольно манёвренный.

На вертолёте установлено 3 двигателя, а в навигационной системе использованы новейшие технологии. Способен уместить в фюзеляже 37 человек, а управляет им 5 человек.

 

1

Bell Boeing V-22 Osprey. $68 млн

Самые дорогие вертолёты: Bell Boeing V-22 Osprey. CC0

Самый дорогой винтокрылый летательный аппарат, сочетающий свойства самолёта и вертолёта. Единственный конвертоплан, выпускаемый американским концерном «Bell».

Первые испытательные полёты многофункциональной боевой машины прошли в 1989 году, а в 2007 его активно стали использовать различные подразделения армии Соединённых Штатов. Такой большой временной промежуток обусловлен тем, что это первый вертолёт в мире с использованием наклонно-моторной технологии.

Конструкторы и испытатели проверяли машину, внося соответствующие коррективы.

В режиме самолёта развивает скорость до 565 км/час, а в вертолётном режиме разгоняется до 185 км/час. Дальность полёта 2 627 км.

 

Подведём итог

Вертолёты. CC0

Вертолёты очень удобны, так как позволяют легко добраться в труднодоступные места, сможет взлететь и совершить посадку там, где обычный самолёт этого сделать не сможет. Ещё одной удивительной особенностью вертолётов является умение зависать в воздухе, что активно используется в поисково-спасательных операциях, эвакуации больных и населения при стихийных бедствиях.

Редакция Thebiggest просит вас написать в комментариях какие ещё дорогие вертолёты должны попасть в этот список.

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
TheBiggest
Добавить комментарий

Подписаться на комментарии этой статьи.

  1. Герда

    Стаья понравилась, многое для себя почерпнул.

    Ответить
  2. Аноним

    Про каманч ни слова…

    Ответить
  3. Аноним

    Сербы и бразильцы уже на Ми-35 летают? Правда? Или может быть все-таки старые Ми-24 вырабатывают по ресурсу и моооожет быыыыыть каааагдаааа ниииибуууудь 35ки возьмут на вооружение?;)))

    Ответить
  4. Иван

    Автор плохо владеет материалом Denel AH-2 Rooivalk а на фото McDonnell Douglas AH-64 Apache

    Ответить
    1. TheBiggest автор

      Фото автор не подбирал. Сложно порой найти фотографии, особенно со свободной лицензией, чтобы не было проблем с законом.

      Ответить
  5. Алекс

    А где наши ???????

    Ответить
  6. Прол

    А ми 26?

    Ответить
  7. Илья

    Конвертоплан — это не вертолет

    Ответить
  8. Ананимус124

    На фото не чинук, а морской король или как его там.

    Ответить
  9. kouros777

    А почему нет КА-52

    Ответить
    1. Андрей

      экспортная цена Ка-52 составляет порядка $20 млн.

      Ответить
  10. Ден

    Автор, в графе про чинука стоит фото Sea Knight’a

    Ответить