Поезда

Длина поезда измеряется количеством вагонов, которые прицеплены к локомотиву, и зависит от множества факторов. В первую очередь, это рельеф дороги, грузоподъемность, сила тяги локомотива.

Многие компании, чтобы минимизировать расходы на транспортировку, давно используют длинные железнодорожные составы. В нашем обзоре такие вот рекордсмены, а в конце узнаем какой же самый длинный поезд в мире, а оценить их длину можно на представленных фото.

 

«Ghan». Австралия

Ghan

Начинаем путешествие в поезде «Ghan», курсирующим между австралийскими городами Дарвин и Аделаида, и предназначен для пассажирских перевозок.

В некоторые дни пускают состав из 99 вагонов. При такой сцепке и длина поезда равна 1 километру 200 метрам. Но обычно в составе 16-25 вагонов.

А свое название самый длинный состав, перевозящий пассажиров, получил от погонщиков верблюдов из Южной Африки, которые в 80-х годах XIX столетия с помощью поезда исследовали эту местность Австралии.

 

«Марути». Индия

Марути

Этот длинный состав начал курсировать по дорогам Индии в 2011 году, а число вагонов составляет 118 с грузовместимостью 9-10 тысяч тонн.

С такой грузоподъемностью скорость «Матури» не более 50 километров в час. Он перевозит грузы между Бусавалом и Биласпуром, а тянут состав 4 локомотива.

Отметим, что это длиннейший поезд не только в Индии, но и во всем Юго-Восточном азиатском регионе.

 

Дацинские железные дороги. Китай

Daqin Railway

По сути, по этим дорогам курсируют электрички с мощностью 10 МВ, которые транспортируют вагоны с углем. Принадлежат составы крупной угледобывающей компании, и способны перевозить до 20000 килотонн товаров.

Новые модификации китайских электровозов позволяют развить скорость до 100 километров в час. Крупнейшую железнодорожную линию на Севере Китая обслуживает акционерная компания, а открыли дорогу в середине 80-х годов прошлого века.

 

Товарные поезда в Каражасе. Бразилия

Каражас

В Южной Америке тоже есть железные дороги, которые способны обслуживать длинные составы. Протяженность железных дорог в бразильской провинции Каражас почти 900 километров.

В отличие от других дорог в мире, по ней курсируют как грузовые, так и пассажирские поезда. Среди множества поездов по ней движется самый большой в Бразилии состав, состоящий из 330 вагонов. Для безопасности движения скорость на некоторых участках дороги ограничена до 40 километров в час.

 

S-400 Ассоциации Американских Дорог. США

S-400

В Соединенных Штатах железнодорожные перевозки имеют важное экономическое значение, и в основном осуществляются частными компаниями.

Состав S-400, который курсирует на американских железных дорогах и может тянуть 180 вагонов, на сегодня один из самых больших локомотивов в мире. К тому же, в нем применена одна из лучших систем безопасности, позволяющая применять экстренное торможение, а также предотвращает опрокидывание вагонов на поворотах.

 

Поезда радио-распределительной энергии. Южная Африка

ЮАР

В 1976 году в ЮАР начала действовать железная дорога, обеспечивающая транспортировку железной руды от горных рудников к местам назначения. Первоначально это была одна ветка дороги со множеством карманов, чтобы составы могли разминуться.

Сейчас электровозы способны тянуть 342 вагона с общим грузом 4200 тонн. Скорость электровоза с таким грузом не превышает 60 километров в час. В 90-е годы провели и вторую колею, что сделало дорогу более эффективной.

 

Двухъярусные контейнерные поезда. Канада

Поезда

С целью оптимизации перевозок в Канаде стали использовать двухъярусные контейнеровозы, которые транспортируется несколькими электровозами.

Конструкторам удалось равномерно распределить нагрузку, значительно сократив потребление энергии. Сегодня эти составы усовершенствовали, благодаря этому их длина составляет 4 200 метров, а грузоподъемность 180 тысяч тонн.

 

Поезд компании «BHP Billiton». Австралия

Биллитон

Самый длинный поезд находится под юрисдикцией австралийской горнодобывающей компании. Он курсирует по железной дороге Маунт Ньюман. Примечательно, но этим путем могут пользоваться только частные компании, имеющие лицензию на перевозку руды.

В среднем эти составы состоят из 250 вагонов, но с 2001 года к нему прицепили дополнительно 682 вагона. Таким образом, состав, курсирующий между рудниками Янди и Порт-Хедленда — самый большой поезд и один из самых тяжелых, способный при помощи восьми локомотивов перевозить 82 тысячи тонн руды.

 

В заключение

товарняк

Как видим, рекордсмены среди поездов выполняют различные функции и перевозят разные грузы, а в Австралии даже пассажиров. В России, к примеру, длиннейший поезд в 1986 году перевез уголь из Кузбасса, и его длина составляла 6 500 метров, а общая сума груза составляла более 43 тысяч тонн.

Конечно, скорость таких мега составов не самая быстрая, но они несомненные рекордсмены по количеству вагонов и грузоподъемности.

Автор статьи: Валерий Скиба

Поделиться

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here