Список самых длинных поездов в мире

Длина поезда измеряется количеством вагонов, которые прицеплены к локомотиву, и зависит от множества факторов. В первую очередь, это рельеф дороги, грузоподъёмность, сила тяги локомотива. Многие компании, чтобы минимизировать расходы на транспортировку, давно используют длинные железнодорожные составы. В нашем обзоре такие вот рекордсмены, а в конце узнаем какой же самый длинный поезд в мире, а оценить их длину можно на представленных фото.

 

8

 «Ghan». Австралия

самые длинные поезда в мире: Пассажирский поезд Ghan

Начинаем путешествие в поезде «Ghan», курсирующим между австралийскими городами Дарвин и Аделаида, и предназначен для пассажирских перевозок.

В некоторые дни пускают состав из 99 вагонов. При такой сцепке и длина поезда равна 1 километру 200 метрам. Но обычно в составе 16–25 вагонов.

А своё название самый длинный состав, перевозящий пассажиров, получил от погонщиков верблюдов из Южной Африки, которые в 80-х годах XIX столетия с помощью поезда исследовали эту местность Австралии. И пусть он меньше по длине, чем все остальные поезда рейтинга, редакция TheBiggest всё-равно включила его в список, потому как это бесспорный лидер по длине среди пассажирских составов.

 

7

 «Марути». Индия

Марути

Этот длинный состав начал курсировать по дорогам Индии в 2011 году, а число вагонов составляет 118 с грузовместимостью 9–10 тысяч тонн. Длинна состава равна около 1,4 километра.

С такой грузоподъёмностью скорость «Марути» не более 50 километров в час. Он перевозит грузы между Бусавалом и Биласпуром, а тянут состав 4 локомотива.

Отметим, что это длиннейший поезд не только в Индии, но и во всём Юго-Восточном азиатском регионе.

Читайте также: Самые быстрые паровозы в мире.

 

6

 Дацинские железные дороги. Китай

самые длинные поезда в мире: Daqin Railway

По сути, по этим дорогам курсируют электрички с мощностью 10 МВ, которые транспортируют вагоны с углем. Принадлежат составы крупной угледобывающей компании, и способны перевозить до 20 000 тонн товаров.

Новые модификации китайских электровозов позволяют развить скорость до 100 километров в час. Крупнейшую железнодорожную линию на Севере Китая обслуживает акционерная компания, а открыли дорогу в середине 80-х годов прошлого века.

 

5

 Товарные поезда в Каражасе. Бразилия

Каражас

В Южной Америке тоже есть железные дороги, которые способны обслуживать длинные составы. Протяжённость железных дорог в бразильской провинции Каражас почти 900 километров.

В отличие от других дорог в мире, по ней курсируют как грузовые, так и пассажирские поезда. Среди множества поездов по ней движется самый большой в Бразилии состав, состоящий из 330 вагонов. Длина состава немногим не дотягивает до отметки в 4 километра. Для безопасности движения скорость на некоторых участках дороги ограничена до 40 километров в час.

 

4

 S-400 Ассоциации Американских Дорог. США

Очень длинные поезда: S-400

В Соединённых Штатах железнодорожные перевозки имеют важное экономическое значение, и в основном осуществляются частными компаниями.

Состав S-400, который курсирует на американских железных дорогах и может тянуть 180 вагонов, на сегодня один из самых больших локомотивов в мире. К тому же в нём применена одна из лучших систем безопасности, позволяющая применять экстренное торможение, а также предотвращает опрокидывание вагонов на поворотах. Длина такого состава равна около 2,1 км.

 

3

 Поезда радио-распределительной энергии. Южная Африка

ЮАР

В 1976 году в ЮАР начала действовать железная дорога, обеспечивающая транспортировку железной руды от горных рудников к местам назначения. Первоначально это была одна ветка дороги со множеством карманов, чтобы составы могли разминуться.

Сейчас электровозы способны тянуть 342 вагона с общим грузом 4 200 тонн. Скорость электровоза с таким грузом не превышает 60 километров в час. В 90-е годы провели и вторую колею, что сделало дорогу более эффективной.

Электровоз, тянущий 342 вагона будет иметь длину состава около 4,1 км.

 

2

 Двухъярусные контейнерные поезда. Канада

Поезда

С целью оптимизации перевозок в Канаде стали использовать двухъярусные контейнеровозы, которые транспортируется несколькими электровозами.

Конструкторам удалось равномерно распределить нагрузку, значительно сократив потребление энергии. Сегодня эти составы усовершенствовали, благодаря этому их длина составляет 4 200 метров, а грузоподъёмность 180 тысяч тонн.

Читайте также: Самые быстрые поезда в мире.

 

1

 Поезд компании «BHP Billiton». Австралия

Биллитон

Самый длинный поезд находится под юрисдикцией австралийской горнодобывающей компании. Он курсирует по железной дороге Маунт Ньюман. Примечательно, но этим путём могут пользоваться только частные компании, имеющие лицензию на перевозку руды.

В среднем эти составы состоят из 250 вагонов, но с 2001 года к нему прицепили дополнительно 432 вагона. И теперь вагонов в составе стало 682. Таким образом, состав, курсирующий между рудниками Янди и Порт-Хедленда — самый большой поезд и один из самых тяжёлых, способный при помощи восьми локомотивов перевозить 82 тысячи тонн руды. А его длина составила 7 353 метра.

 

В заключение

товарняк

Как видим, рекордсмены среди поездов выполняют различные функции и перевозят разные грузы, а в Австралии даже пассажиров. В России, к примеру, длиннейший поезд в 1986 году перевёз уголь из Кузбасса, и его длина составляла 6 500 метров, а общая масса груза составляла более 43 тысяч тонн. Конечно, скорость таких мегасоставов не самая быстрая, но они несомненные рекордсмены по количеству вагонов и грузоподъёмности.

Редакция TheBiggest просит вас написать в комментариях какие-нибудь интересные истории из жизни, связанные с длинными поездами.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в октябре 2017 года.

Преподаватель истории. Председатель Брянковской молодежной общественной организация «Историко-археологический клуб «Скиф».

Оцените автора
( Пока оценок нет )
TheBiggest
Добавить комментарий

  1. Аноним

    Классные комментарии ! Ребят вы молодцы. Чувствуется, знаете тему и историю.

    Ответить
  2. Anuclano

    Не понятно, автор говорит то о 6, то о 8 локомотивах, а на всех картинках 1.

    Ответить
  3. Тянитолкай

    Поворот)))

    Ответить
    1. Аноним

      В СССР в1939 машинист Кривоносов в Москву притащил состав из 160вагонов тянули состав два паровоза ФД это был рекорд который непобит по сей день средняя скорость составила 70км в час это был рекорд.

      Ответить
      1. Аноним

        можно подумать — это он лично.

        Ответить
  4. Аноним

    7353 вагона ето самый длинная в мире чтоли

    Ответить
  5. Сергей

    В середине 80-х служил на Урале. Переезд был недалеко, поэтому часто слышал как один поезд минут 20 стучал на переезде. Так, что наши не короче будут.

    Ответить
  6. Алексей

    Пфффф. Это вы на переезде Барыбино не были. 100 вагонов стабильно, считаю периодически, потому как чего еще делать эти 5 мин потерянного времени

    Ответить
  7. Детектор

    Самый длинный поезд в России на границе с Китаем. Лес везут в Китай из России ваще не прекращая.
    Купил искусственную ёлку на новый год? Китайскую? Заботишься о природе? Ну… Ну…

    Ответить
    1. тура

      ну ну

      Ответить
  8. 1 000 000 км

    Почему мало говорят о недостатках этих длинных поездов? Это полная «шняга» для локомотивных бригад (кто водил эти поезда, тот знает), дежурным по станциям, диспетчерам, электро подстанциям, вагонникам. А как такой поезд обогнать пассажирскому поезду? Значит надо выбирать время для отправления такого поезда. А пока ждёшь. можно отправить это обычными поездами. Это моё мнение — машиниста 1-го класса тепловоза.

    Ответить
    1. Влад

      ????? Что за бред, как можно обогнать на тепловозе вагонный тягач, но я не про это, есть диспетчеры которые курируют железнодоржные пути, и там вобще ни как не может догнать и тем более перегнать какой либо поезд, все идут по своим путям, либо в свое время, это до такой степени отработаный механизм (еще с советских времен), что ошибка чревата погибелью

      Ответить
      1. Влад 1.1

        Это тебе не трамвайное движение! Пассажирские поезда обгоняют грузовые, но с такими длинами это очень проблематично.

        Ответить
    2. Аноним

      Согласен на 100 % — длинные поезда это очевидная глупость «дефективных менеджеров» в погоне за премиями.

      Ответить
  9. Андрей

    В России не без этого,стоя на переезде в г ….. насчитал 154 вагона с углем шли со стороны Сибири по Транссибу,тащил его электровоз с тремя секциями,и двигался на приличной скорости.

    Ответить
    1. саня машинист

      154*90=13860 тонн . Как машинист электровоза могу тебе со 100 % уверенностью сказать , что поездов такого веса в России не собирают . Тем более на транссибе , где большие подъёмы и тем более с одним тройником в голове . Это нереально . Трёхсекционный электровоз может утащить 9000 тонн . Это пока на сегодняшний день максимум . И то на Северной железной дороге. Так что ты видел там порожняк , а не гружёный углём состав.

      Ответить
      1. ДНЦ Влад

        12600 легко

        Ответить
        1. Тянитолкай

          Я один раз больные выковыривал из сотни, а тчэму не сказал, что со всей свадьбой вытянулись. Дак он на своём старом тэм2 разгонялся и толкал, только шуба заворачивалась. Короче, главное чтобы тчи не знал скока вагонов

          Ответить
      2. Андрей

        Почему это только на северной…я машинист электровоза и на Свердловской 9000 это норма если в голове 2ЭС10 (торлйник)..

        Ответить
        1. Виктор Васильевич

          Правильно, Андрей. У нас на Целинной железной дороге в 80-х годах установился стандарт для поездов с энергетическим углём для электростанций Урала. Прекрасно проходили. Машиниста Кривоносова не помню, но был машинист Пётр Кривонос, так вот это он водил тяжеловесы и стал активным участником Стахановского движения — начальник Южной железной дороги. Не уступал ему и сибиряк Лунин, «Почётный железнодорожник». Автор немного ошибся: 20 февраля 1986 года впервые в мире со станции Экибастуз был отправлен супертяжеловес из 440 вагонов с углём весом 43 тысячи 407 тонн. Длина поезда 6,5 километра. Такие дела.

          Ответить
          1. Аноним

            Об этом составе прочитал в далеком 90-м году, была заметка в книге «Эврика-90» .

  10. Tavrius

    Очень поучительная статья. Но по характеру строительства жел. дорог, у меня вопросы. На четырех снимках изгиб дороги в 90 градусов на 300 метров (судя по длине вагонов). Это критический показатель. Ну можно один раз такой состав протащить для гордости и фотосессии, но постоянно увольте….

    Ответить
  11. Ромс

    Вот вагонники справку заебываются справку писать;-))))

    Ответить
  12. Andrew

    коммент к Заключению: да, это правда. Правда и то , что этот поезд ехал с «провокатором» т.е. отдельным локомотивом впереди поезда и ехал на красный с отключенным поездным светофором, иначе бы не тронулся с места на занятый блок-участок. Трогался сей монстр не менее 3-х раз и сжег все рельсовые цепи (огромные токи). Те, кто его вел, говорили что пантографы приходилось палками подпирать, чтобы автоматика их не опускала.

    Ответить
    1. Леонид Анакойхер

      Ну это ты загнул! Нет на электровозе автоматики для опускания токоприёмника. хотелось бы посмотреть на дурня. который палкой подпирает токоприёмник, хоть на постоянном токе хоть на переменке

      Ответить
      1. раб божий

        на старых постоянниках ВЛ8-10 в депо Туапсе, почти постояно помощник обыкновенной шваброй поднимал пантограф после долгой стоянки электровоза, для включения компрессоров

        Ответить
  13. Прохожий

    Самый длинный состав находится в России, его длина около семидесяти километров, но он никуда не едет.

    Ответить
Adblock
detector