Длина поезда измеряется количеством вагонов, которые прицеплены к локомотиву, и зависит от множества факторов. В первую очередь, это рельеф дороги, грузоподъёмность, сила тяги локомотива. Многие компании, чтобы минимизировать расходы на транспортировку, давно используют длинные железнодорожные составы. В нашем обзоре такие вот рекордсмены, а в конце узнаем какой же самый длинный поезд в мире, а оценить их длину можно на представленных фото.

 

8

 «Ghan». Австралия

самые длинные поезда в мире: Пассажирский поезд Ghan

Начинаем путешествие в поезде «Ghan», курсирующим между австралийскими городами Дарвин и Аделаида, и предназначен для пассажирских перевозок.

В некоторые дни пускают состав из 99 вагонов. При такой сцепке и длина поезда равна 1 километру 200 метрам. Но обычно в составе 16–25 вагонов.

А своё название самый длинный состав, перевозящий пассажиров, получил от погонщиков верблюдов из Южной Африки, которые в 80-х годах XIX столетия с помощью поезда исследовали эту местность Австралии. И пусть он меньше по длине, чем все остальные поезда рейтинга, редакция TheBiggest всё-равно включила его в список, потому как это бесспорный лидер по длине среди пассажирских составов.

 

7

 «Марути». Индия

Марути

Этот длинный состав начал курсировать по дорогам Индии в 2011 году, а число вагонов составляет 118 с грузовместимостью 9–10 тысяч тонн. Длинна состава равна около 1,4 километра.

С такой грузоподъёмностью скорость «Матури» не более 50 километров в час. Он перевозит грузы между Бусавалом и Биласпуром, а тянут состав 4 локомотива.

Отметим, что это длиннейший поезд не только в Индии, но и во всём Юго-Восточном азиатском регионе.

Читайте также: Самые быстрые паровозы в мире.

 

6

 Дацинские железные дороги. Китай

самые длинные поезда в мире: Daqin Railway

По сути, по этим дорогам курсируют электрички с мощностью 10 МВ, которые транспортируют вагоны с углем. Принадлежат составы крупной угледобывающей компании, и способны перевозить до 20 000 тонн товаров.

Новые модификации китайских электровозов позволяют развить скорость до 100 километров в час. Крупнейшую железнодорожную линию на Севере Китая обслуживает акционерная компания, а открыли дорогу в середине 80-х годов прошлого века.

 

5

 Товарные поезда в Каражасе. Бразилия

Каражас

В Южной Америке тоже есть железные дороги, которые способны обслуживать длинные составы. Протяжённость железных дорог в бразильской провинции Каражас почти 900 километров.

В отличие от других дорог в мире, по ней курсируют как грузовые, так и пассажирские поезда. Среди множества поездов по ней движется самый большой в Бразилии состав, состоящий из 330 вагонов. Длина состава немногим не дотягивает до отметки в 4 километра. Для безопасности движения скорость на некоторых участках дороги ограничена до 40 километров в час.

 

4

 S-400 Ассоциации Американских Дорог. США

Очень длинные поезда: S-400

В Соединённых Штатах железнодорожные перевозки имеют важное экономическое значение, и в основном осуществляются частными компаниями.

Состав S-400, который курсирует на американских железных дорогах и может тянуть 180 вагонов, на сегодня один из самых больших локомотивов в мире. К тому же в нём применена одна из лучших систем безопасности, позволяющая применять экстренное торможение, а также предотвращает опрокидывание вагонов на поворотах. Длина такого состава равна около 2,1 км.

 

3

 Поезда радио-распределительной энергии. Южная Африка

ЮАР

В 1976 году в ЮАР начала действовать железная дорога, обеспечивающая транспортировку железной руды от горных рудников к местам назначения. Первоначально это была одна ветка дороги со множеством карманов, чтобы составы могли разминуться.

Сейчас электровозы способны тянуть 342 вагона с общим грузом 4 200 тонн. Скорость электровоза с таким грузом не превышает 60 километров в час. В 90-е годы провели и вторую колею, что сделало дорогу более эффективной.

Электровоз, тянущий 342 вагона будет иметь длину около 4,1 км.

 

2

 Двухъярусные контейнерные поезда. Канада

Поезда

С целью оптимизации перевозок в Канаде стали использовать двухъярусные контейнеровозы, которые транспортируется несколькими электровозами.

Конструкторам удалось равномерно распределить нагрузку, значительно сократив потребление энергии. Сегодня эти составы усовершенствовали, благодаря этому их длина составляет 4 200 метров, а грузоподъёмность 180 тысяч тонн.

 

1

 Поезд компании «BHP Billiton». Австралия

Биллитон

Самый длинный поезд находится под юрисдикцией австралийской горнодобывающей компании. Он курсирует по железной дороге Маунт Ньюман. Примечательно, но этим путём могут пользоваться только частные компании, имеющие лицензию на перевозку руды.

В среднем эти составы состоят из 250 вагонов, но с 2001 года к нему прицепили дополнительно 432 вагона. И теперь вагонов в составе стало 682. Таким образом, состав, курсирующий между рудниками Янди и Порт-Хедленда — самый большой поезд и один из самых тяжёлых, способный при помощи восьми локомотивов перевозить 82 тысячи тонн руды. А его длина составила 7 353 метра.

 

В заключение

товарняк

Как видим, рекордсмены среди поездов выполняют различные функции и перевозят разные грузы, а в Австралии даже пассажиров. В России, к примеру, длиннейший поезд в 1986 году перевёз уголь из Кузбасса, и его длина составляла 6 500 метров, а общая масса груза составляла более 43 тысяч тонн. Конечно, скорость таких мегасоставов не самая быстрая, но они несомненные рекордсмены по количеству вагонов и грузоподъёмности.

Редакция TheBiggest просит вас написать в комментариях какие-нибудь интересные истории из жизни, связанные с длинными поездами.

Автор статьи: Валерий Скиба

Поделиться

2 КОММЕНТАРИИ

  1. коммент к Заключению: да, это правда. Правда и то , что этот поезд ехал с «провокатором» т.е. отдельным локомотивом впереди поезда и ехал на красный с отключенным поездным светофором, иначе бы не тронулся с места на занятый блок-участок. Трогался сей монстр не менее 3-х раз и сжег все рельсовые цепи (огромные токи). Те, кто его вел, говорили что пантографы приходилось палками подпирать, чтобы автоматика их не опускала.

  2. Самый длинный состав находится в России, его длина около семидесяти километров, но он никуда не едет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here