Железнодорожный транспорт в современных условиях становится одним из популярнейших видов как пассажирских, так и грузовых перевозок. Одним из факторов такой популярности выступает скорость осуществления подобных перевозок.
В железнодорожных перевозках стали применять новейшие технологии магнитного подвеса, из-за чего скорость поездов значительно увеличилась. Прокатимся на таких скоростных магнитопланах, и выявим самый быстрый поезд в мире.
13
Siemens Velaro E/AVS 103. Испания
Максимальная скорость: 403,7 км/ч
Испанский проект AVS 103 был разработан немецкими инженерами, и курсируют эти поезда между Мадридом и Барселоной.
Примечательно, что расстояние между крупнейшими городами Испании Vеlaro E преодолевает за 2 часа 30 минут, при этом на некоторых участках линии он разгоняется до 350 километров в час.
В составе всего 8 вагонов, в которых удобно размещаются 404 пассажира.
12
Transrapid 06. Германия
Максимальная скорость: 412 км/ч
Начнём немного с истории. Ещё в 1979 году в Германии начал курсировать первый магнитоплан в истории железнодорожного транспорта, который не имел колёс, а двигался на магнитной подвеске.
А вот его новая модификация Transrapid 06 в 1988 году установила на то время рекорд, промчавшись над магнитными рельсами со скоростью 412 километров в час.
11
Aerotrain I80HV. Франция
Максимальная скорость: 430 км/ч
В этом проекте, так и не запущенном в серийное производство, движущей силой выступили не электрические, а реактивные двигатели. На одном из испытаний, которые прошли в 1974 году, экспериментальная модель показала скорость 430 километров в час.
Аэропоезд так и не стал массовым явлением, а через некоторое время французские инженеры разработали более эффективные проекты. На сегодня сохранилась лишь одна модель I80HV, выставленная в Париже.
10
MLU002N. Япония
Максимальная скорость: 431 км/ч
Японский проект MLU002N был запущен в эксплуатацию в 1994 году, а главное его предназначение — тестирование линий на магнитной подвеске и разработка систем безопасности.
Одно из преимуществ этого экземпляра, способного разогнаться до 431 километров в час, то, что он может на предельной скорости резко остановиться.
9
Shinkansen. Япония
Максимальная скорость: 442,5 км/ч
В переводе с японского языка название этой высокоскоростной машины звучит как «Новая магистраль».
И действительно, для реализации проекта были построена новая линия с системой современнейших, высокотехнологичных платформ.
Средняя скорость одних из самых безопасных и надёжных поездов в мире равна 330 км/час, а во время испытаний «Shinkansen» достиг отметки 442,5 километров в час.
8
Transrapid 07. Германия
Максимальная скорость: 450 км/ч
Скоростная линия между Берлином и Гамбургом так и не начала действовать, но при тестировании 07 модель проекта Transrapid разогналась до 450 километров в час.
Финансирование самого быстрого на тот период поезда свернули, но Transrapid вошёл в историю железнодорожного транспорта, а технологии потом купили китайцы.
7
Гармония-380А. Китай
Максимальная скорость: 486,1 км/ч
Китайцы в основном используют немецкие технологии создания дорог на магнитных подушках, но по вложенным инвестициям в эту отрасль опережают все страны мира.
В 2010 году тестовый состав «Гармония-380А» преодолел расстояние в 220 километров за рекордные для Китая, да и мира 486,1 километров в час.
Сегодня развитие подобного скоростного вида транспорта в Китае уступает только Японии.
6
Transrapid 08. Шанхай
Максимальная скорость: 500 км/ч
Этот проект ещё называют «Шанхайский маглев», и он стал первой в Китае железнодорожной линией на магнитной подвеске.
Разработанный и собранный в Германии, магнитоплан вмещает 440 пассажиров. А вот скорость, которую он способен развить достигает 500 километров в час. Хотя его крейсерская скорость заявлена в 300 километров в час.
Китайские компании потратили сотни миллиардов юаней на создание специальных линий и станций, способных обслуживать высокоскоростные магнитопланы.
5
Transrapid 09
Максимальная скорость: 505 км/ч
Transrapid 09 является магнитным левитационным транспортом от компании Transrapid. Он был заказан Федеральным министерством экономики и технологий в рамках дальнейшей программы развития (WEP). Этот поезд был оптимизирован для регионального движения.
Поезд рассчитан на максимальную скорость 505 км/ч и рабочую скорость 350-430 километров в час. Сейчас поезд проходит завершающие испытания и в самое ближайшее время жители Германии по достоинству оценят новинку.
4
ML-500R. Япония
Максимальная скорость: 517 км/ч
Экспериментальный проект японских конструкторов двигается на магнитной подвеске и развивает скорость 517 км/ч.
Эта модель никогда не использовали для перевозки пассажиров на транспортных линиях. Его создали для тестирования, и на его основе создают современные проекты быстрейших поездов.
На сегодня на японских островах действует отдельная скоростная линия «Синкансэн», по которой движутся высокоскоростные машины на магнитной подвеске.
3
AGV Italo, Италия
Максимальная скорость: 574 км/ч
Итальянцы тоже решили не отставать от современных технологий, и в 2007 году запустили собственную скоростную линию.
AGV Italo уже на испытаниях показал рекорд, преодолев отметку 574 км/ч. А вот эксплуатационная скорость на линии составляет 360 километров в час.
По Италии сейчас курсируют поезда уже третьего поколения моделей AGV, а по качеству обслуживания вагоны делятся на 3 класса.
Кстати, о самых длинных поездах мира вы сможете узнать в одной из наших статей на thebiggest.ru.
2
TGVEst V150. Франция
Максимальная скорость: 574,8 км/ч
Французский поезд прочно держит лидирующую позицию как самый скоростной поезд в мире, курсирующий по рельсам.
В 2007 году TGVEst V150 развил скорость в 574,8 км/ч. Получить такие результаты удалось за счёт увеличения мощности электродвигателей, а также применения конструктивных решений в аэродинамике состава.
Интересно, что после испытаний машинист, управляющий поездом, рассказал, что ему запретили превышать отметку в 575 километров в час.
1
MLX 01. Япония
Максимальная скорость: 603 км/ч
Неудивительно, что рекорд скорости на железной дороге принадлежит японцам. На сегодня MLX 01 самый быстрый поезд за всю историю развития железнодорожной индустрии. 603 км/ч, такую скорость удалось развить этой модели на магнитной подушке.
В 2003 году поездом этой серии был установлен рекорд скорости с пассажирами на борту. Тогда маглев разогнался до 581 километров в час.
Специалисты отмечают, что данные технологии надёжные и безопасные.
В заключение
Более ста лет назад инженеры и конструкторы стали разрабатывать систему безопасности поездов с использованием технологий магнитной подвески. Интересно, что в основу современных идей положены разработки русского инженера-физика Бориса Вейнберга, работавшего в Москве в начале ХХ столетия.
Наука развивается, и вот сегодня самые быстрые поезда в мире развивают просто фантастическую скорость, позволяя преодолевать большие расстояния за короткий период времени, и движутся так быстро, что рассмотреть пейзаж за окном просто не успеваешь. Редакция TheBiggest просит вас написать в комментариях какие ещё самые быстрые поезда мира мы случайно обошли стороной. Возможно, в мире появились ещё более скоростные модели поездов?
Статья понравилась.
Что-то вы намешали всего в кучу,магнитопланы к ж.д. никакого отношения не имеют,а якобы итальянский поезд-это французкий Alstom,итальянская аббревиаура-это оператор,навроде нашей РЖД.Как-то так…
синкансэн топ!
В РОССИИ зима ❄ метели заносы огромные пространства — какие магнитные подушки ? Сани с лошадкой наш транспорт для состоятельных .
Во вмем мире стремятся к увеличению скорости на поездах, а нам с порожними вагонами сказали ездить 70, а не 80 км/ч…..вот аговорят что из китая в европу будут за 2 недели грузы возить…
Ваганетками пользуйтесь
А мы их гиперзвуковыми ракетами достанем.
Не ракетами,а Галошами!
В описании к Сименс Веларо говорится про 8 вагонов, рядом на фото не меньше 12. Дальше можно не читать.
Здравствуйте. Если не находим подходящей картинки, вставляем наиболее подходящую.
Борис и Николай, что за бред школьника вы написали ?
КККммм ! что не ясно , это реальность , не мытьём так … . Запад заставит Россию … .
Запад уже ни кого ни чего не заставит, сейчас запад заставлять в тренде ?
Сегодня строить железные дороги , думаю не выгодно .Лет десять предлагаю летать с Москвы до Хабаровска (3-4 трассы по России) со сверхзвуковой скоростью от 1200 до 3200 км/час и более ; на высоте 100 метров и выше , над высоковольтной линией ЛЭП (0,4-10-110-220-330-500-750-1150 кВ.есть высоковольтные линии постоянного тока), контактно и бес контактно по лучу лазера, на сверхмощных высоковольтных электродвигателях от 2 до 20000 кВт. и более .Слева линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 до 900 км/час вертолёт , экранолёт , транспорт на воздушной подушке , справа линии ЛЭП -а (с боку) летит от 300 до 600 км,час грузовой робот эшелон с грузоподъёмностью на сотни тыс. тонн груза , который сам себе строит мега трассу по болотам Сибири или нефте-газо-турбо-провод или ; банановый путь Южная Америка-Аляска-Москва-Каир-Южная Африка ;шёлковый путь Ханой-Пекин-Москва-Париж … .
Привет Остап. Ты зачем вернулся из Рио де Жанейро. Хватит на Новых Васюков, обещанных тобой.
Колян, чо курим? Поделись!
Махра и только махра Борька !
В России, с нашими обширными территориями, обязательно нужны скоростные поезда, и лучше чтобы это были наши технологи.
Да. С такими скоростями можно из Урюпинска в Волгоград за час доехать. Жаль только пассажиров на поезд не наберётся.
Голубчик! Скоростные поезда окупаются там, где высокая плотность населения! Это раз! Во-вторых, их можно строить там, где до того,вообще, не было Ж\Дорог! И, заметьте, США не строят скоростных Ж\Д, потому что, пришлось бы сначала сносить действующие Ж\Д! И одно дело, построить показательную дорогу в маленькой стране — 100 км в одну строну, 100 км в другую и страна закончилась, или на гигантских просторах России! И поверьте, технологии этих поездов куда как проще атомных ледоколов, реакторов на быстрых нейтронах, космических кораблей, крылатых гиперзвуковых ракет, систем С-500 и А-235 Нудоль!
Китай совсем немаленький
Прежде всего в России нужны мозги, а их нет…
Надо перегонять не догоняя.
Всё, что движется по рельсам морально устарело. Грузы везут со » скоростью » лошади. Путь прогресса-движение над рельсами. Маглев на дистанции 30 км. за миллиарды долл. или для России— Изобретение: «Аэропоезд и пути его движения», патент РФ № 2664091 определяет движение (полёт) над рельсами грузовых и пасс. поездов со скоростью самолёта. Необходимы разработки аэродинамиков, ОКР и испытания. Возможно электропитание от контактной сети. И, конечно, волевое решение дальновидного руководителя.