13 самых быстрых поездов во всём мире

Скоростные поезда. CC0 Наука и техника

Железнодорожный транспорт в современных условиях становится одним из популярнейших видов как пассажирских, так и грузовых перевозок. Одним из факторов такой популярности выступает скорость осуществления подобных перевозок.

В железнодорожных перевозках стали применять новейшие технологии магнитного подвеса, из-за чего скорость поездов значительно увеличилась. Прокатимся на таких скоростных магнитопланах, и выявим самый быстрый поезд в мире.

 

13

Siemens Velaro E/AVS 103. Испания

Siemens Velaro E/AVS 103. CC0

Максимальная скорость: 403,7 км/ч

Испанский проект AVS 103 был разработан немецкими инженерами, и курсируют эти поезда между Мадридом и Барселоной.

Примечательно, что расстояние между крупнейшими городами Испании Vеlaro E преодолевает за 2 часа 30 минут, при этом на некоторых участках линии он разгоняется до 350 километров в час.

В составе всего 8 вагонов, в которых удобно размещаются 404 пассажира.

 

12

Transrapid 06. Германия

Transrapid 06

Максимальная скорость: 412 км/ч

Начнём немного с истории. Ещё в 1979 году в Германии начал курсировать первый магнитоплан в истории железнодорожного транспорта, который не имел колёс, а двигался на магнитной подвеске.

А вот его новая модификация Transrapid 06 в 1988 году установила на то время рекорд, промчавшись над магнитными рельсами со скоростью 412 километров в час.

 

11

Aerotrain I80HV. Франция

Самые скоростные поезда мира: Aerotrain I80HV

Максимальная скорость: 430 км/ч

В этом проекте, так и не запущенном в серийное производство, движущей силой выступили не электрические, а реактивные двигатели. На одном из испытаний, которые прошли в 1974 году, экспериментальная модель показала скорость 430 километров в час.

Аэропоезд так и не стал массовым явлением, а через некоторое время французские инженеры разработали более эффективные проекты. На сегодня сохранилась лишь одна модель I80HV, выставленная в Париже.

 

10

MLU002N. Япония

MLU002N

Максимальная скорость: 431 км/ч

Японский проект MLU002N был запущен в эксплуатацию в 1994 году, а главное его предназначение — тестирование линий на магнитной подвеске и разработка систем безопасности.

Одно из преимуществ этого экземпляра, способного разогнаться до 431 километров в час, то, что он может на предельной скорости резко остановиться.

 

9

Shinkansen. Япония

Shinkansen. CC0

Максимальная скорость: 442,5 км/ч

В переводе с японского языка название этой высокоскоростной машины звучит как «Новая магистраль».

И действительно, для реализации проекта были построена новая линия с системой современнейших, высокотехнологичных платформ.

Средняя скорость одних из самых безопасных и надёжных поездов в мире равна 330 км/час, а во время испытаний «Shinkansen» достиг отметки 442,5 километров в час.

 

8

Transrapid 07. Германия

Transrapid 07

Максимальная скорость: 450 км/ч

Скоростная линия между Берлином и Гамбургом так и не начала действовать, но при тестировании 07 модель проекта Transrapid разогналась до 450 километров в час.

Финансирование самого быстрого на тот период поезда свернули, но Transrapid вошёл в историю железнодорожного транспорта, а технологии потом купили китайцы.

 

7

Гармония-380А. Китай

harmony-380a

Максимальная скорость: 486,1 км/ч

Китайцы в основном используют немецкие технологии создания дорог на магнитных подушках, но по вложенным инвестициям в эту отрасль опережают все страны мира.

В 2010 году тестовый состав «Гармония-380А» преодолел расстояние в 220 километров за рекордные для Китая, да и мира 486,1 километров в час.

Сегодня развитие подобного скоростного вида транспорта в Китае уступает только Японии.

 

6

Transrapid 08. Шанхай

Самые скоростные поезда: Transrapid 08

Максимальная скорость: 500 км/ч

Этот проект ещё называют «Шанхайский маглев», и он стал первой в Китае железнодорожной линией на магнитной подвеске.

Разработанный и собранный в Германии, магнитоплан вмещает 440 пассажиров. А вот скорость, которую он способен развить достигает 500 километров в час. Хотя его крейсерская скорость заявлена в 300 километров в час.

Китайские компании потратили сотни миллиардов юаней на создание специальных линий и станций, способных обслуживать высокоскоростные магнитопланы.

 

5

Transrapid 09

Transrapid 06

Максимальная скорость: 505 км/ч

Transrapid 09 является магнитным левитационным транспортом от компании Transrapid. Он был заказан Федеральным министерством экономики и технологий в рамках дальнейшей программы развития (WEP). Этот поезд был оптимизирован для регионального движения.

Поезд рассчитан на максимальную скорость 505 км/ч и рабочую скорость 350-430 километров в час. Сейчас поезд проходит завершающие испытания и в самое ближайшее время жители Германии по достоинству оценят новинку.

 

4

ML-500R. Япония

Самые скоростные поезда: ML-500R

Максимальная скорость: 517 км/ч

Экспериментальный проект японских конструкторов двигается на магнитной подвеске и развивает скорость 517 км/ч.

Эта модель никогда не использовали для перевозки пассажиров на транспортных линиях. Его создали для тестирования, и на его основе создают современные проекты быстрейших поездов.

На сегодня на японских островах действует отдельная скоростная линия «Синкансэн», по которой движутся высокоскоростные машины на магнитной подвеске.

 

3

AGV Italo, Италия

AGV

Максимальная скорость: 574 км/ч

Итальянцы тоже решили не отставать от современных технологий, и в 2007 году запустили собственную скоростную линию.

AGV Italo уже на испытаниях показал рекорд, преодолев отметку 574 км/ч. А вот эксплуатационная скорость на линии составляет 360 километров в час.

По Италии сейчас курсируют поезда уже третьего поколения моделей AGV, а по качеству обслуживания вагоны делятся на 3 класса.

Кстати, о самых длинных поездах мира вы сможете узнать в одной из наших статей на thebiggest.ru.

 

2

TGVEst V150. Франция

TGV Est V150

Максимальная скорость: 574,8 км/ч

Французский поезд прочно держит лидирующую позицию как самый скоростной поезд в мире, курсирующий по рельсам.

В 2007 году TGVEst V150 развил скорость в 574,8 км/ч. Получить такие результаты удалось за счёт увеличения мощности электродвигателей, а также применения конструктивных решений в аэродинамике состава.

Интересно, что после испытаний машинист, управляющий поездом, рассказал, что ему запретили превышать отметку в 575 километров в час.

 

1

MLX 01. Япония

MLX 01

Максимальная скорость: 603 км/ч

Неудивительно, что рекорд скорости на железной дороге принадлежит японцам. На сегодня MLX 01 самый быстрый поезд за всю историю развития железнодорожной индустрии. 603 км/ч, такую скорость удалось развить этой модели на магнитной подушке.

В 2003 году поездом этой серии был установлен рекорд скорости с пассажирами на борту. Тогда маглев разогнался до 581 километров в час.

Специалисты отмечают, что данные технологии надёжные и безопасные.

 

В заключение

Самые быстрыяе поезда в мире. CC0

Более ста лет назад инженеры и конструкторы стали разрабатывать систему безопасности поездов с использованием технологий магнитной подвески. Интересно, что в основу современных идей положены разработки русского инженера-физика Бориса Вейнберга, работавшего в Москве в начале ХХ столетия.

Наука развивается, и вот сегодня самые быстрые поезда в мире развивают просто фантастическую скорость, позволяя преодолевать большие расстояния за короткий период времени, и движутся так быстро, что рассмотреть пейзаж за окном просто не успеваешь. Редакция TheBiggest просит вас написать в комментариях какие ещё самые быстрые поезда мира мы случайно обошли стороной. Возможно, в мире появились ещё более скоростные модели поездов?

Преподаватель истории. Председатель Брянковской молодежной общественной организация «Историко-археологический клуб «Скиф».

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
TheBiggest
Добавить комментарий

Подписаться на комментарии этой статьи.

  1. антоха

    Статья понравилась.

    Ответить
  2. Vitaly

    Что-то вы намешали всего в кучу,магнитопланы к ж.д. никакого отношения не имеют,а якобы итальянский поезд-это французкий Alstom,итальянская аббревиаура-это оператор,навроде нашей РЖД.Как-то так…

    Ответить
  3. кирилл

    синкансэн топ!

    Ответить
  4. Олег

    В РОССИИ зима ❄ метели заносы огромные пространства — какие магнитные подушки ? Сани с лошадкой наш транспорт для состоятельных .

    Ответить
  5. ТЧМ э-за

    Во вмем мире стремятся к увеличению скорости на поездах, а нам с порожними вагонами сказали ездить 70, а не 80 км/ч…..вот аговорят что из китая в европу будут за 2 недели грузы возить…

    Ответить
  6. Стас

    Ваганетками пользуйтесь

    Ответить
  7. Аноним

    А мы их гиперзвуковыми ракетами достанем.

    Ответить
    1. ВЛАДИМИР

      Не ракетами,а Галошами!

      Ответить
  8. Жора Рукомойников

    В описании к Сименс Веларо говорится про 8 вагонов, рядом на фото не меньше 12. Дальше можно не читать.

    Ответить
    1. TheBiggest

      Здравствуйте. Если не находим подходящей картинки, вставляем наиболее подходящую.

      Ответить
  9. КККммм

    Борис и Николай, что за бред школьника вы написали ?

    Ответить
    1. Николай

      КККммм ! что не ясно , это реальность , не мытьём так … . Запад заставит Россию … .

      Ответить
      1. Костя Иночкин

        Запад уже ни кого ни чего не заставит, сейчас запад заставлять в тренде ?

        Ответить
  10. Николай

    Сегодня строить железные дороги , думаю не выгодно .Лет десять предлагаю летать с Москвы до Хабаровска (3-4 трассы по России) со сверхзвуковой скоростью от 1200 до 3200 км/час и более ; на высоте 100 метров и выше , над высоковольтной линией ЛЭП (0,4-10-110-220-330-500-750-1150 кВ.есть высоковольтные линии постоянного тока), контактно и бес контактно по лучу лазера, на сверхмощных высоковольтных электродвигателях от 2 до 20000 кВт. и более .Слева линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 до 900 км/час вертолёт , экранолёт , транспорт на воздушной подушке , справа линии ЛЭП -а (с боку) летит от 300 до 600 км,час грузовой робот эшелон с грузоподъёмностью на сотни тыс. тонн груза , который сам себе строит мега трассу по болотам Сибири или нефте-газо-турбо-провод или ; банановый путь Южная Америка-Аляска-Москва-Каир-Южная Африка ;шёлковый путь Ханой-Пекин-Москва-Париж … .

    Ответить
    1. николай

      Привет Остап. Ты зачем вернулся из Рио де Жанейро. Хватит на Новых Васюков, обещанных тобой.

      Ответить
    2. Борис

      Колян, чо курим? Поделись!

      Ответить
      1. Николай

        Махра и только махра Борька !

        Ответить
  11. Сергей

    В России, с нашими обширными территориями, обязательно нужны скоростные поезда, и лучше чтобы это были наши технологи.

    Ответить
    1. Алексей

      Да. С такими скоростями можно из Урюпинска в Волгоград за час доехать. Жаль только пассажиров на поезд не наберётся.

      Ответить
    2. Виктор Ветров

      Голубчик! Скоростные поезда окупаются там, где высокая плотность населения! Это раз! Во-вторых, их можно строить там, где до того,вообще, не было Ж\Дорог! И, заметьте, США не строят скоростных Ж\Д, потому что, пришлось бы сначала сносить действующие Ж\Д! И одно дело, построить показательную дорогу в маленькой стране — 100 км в одну строну, 100 км в другую и страна закончилась, или на гигантских просторах России! И поверьте, технологии этих поездов куда как проще атомных ледоколов, реакторов на быстрых нейтронах, космических кораблей, крылатых гиперзвуковых ракет, систем С-500 и А-235 Нудоль!

      Ответить
      1. Седая

        Китай совсем немаленький

        Ответить
    3. пилот

      Прежде всего в России нужны мозги, а их нет…

      Ответить
  12. Борис Бабицкий

    Надо перегонять не догоняя.
    Всё, что движется по рельсам морально устарело. Грузы везут со » скоростью » лошади. Путь прогресса-движение над рельсами. Маглев на дистанции 30 км. за миллиарды долл. или для России— Изобретение: «Аэропоезд и пути его движения», патент РФ № 2664091 определяет движение (полёт) над рельсами грузовых и пасс. поездов со скоростью самолёта. Необходимы разработки аэродинамиков, ОКР и испытания. Возможно электропитание от контактной сети. И, конечно, волевое решение дальновидного руководителя.

    Ответить