Самые быстрые поезда в мире

Железнодорожный транспорт в современных условиях становится одним из популярнейших видов как пассажирских, так и грузовых перевозок. Одним из факторов такой популярности выступает скорость осуществления подобных перевозок.

В железнодорожных перевозках стали применять новейшие технологии магнитного подвеса, из-за чего скорость поездов значительно увеличилась. Прокатимся на таких скоростных магнитопланах, и выявим самый быстрый поезд в мире.

 

Siemens Velaro E/AVS 103. Испания

Siemens Velaro

Максимальная скорость: 403,7 км/ч

Испанский проект AVS 103 был разработан немецкими инженерами, и курсируют эти поезда между Мадридом и Барселоной.

Примечательно, что расстояние между крупнейшими городами Испании Vеlaro E преодолевает за 2 часа 30 минут, при этом на некоторых участках линии он разгоняется до 350 километров в час.

В составе всего 8 вагонов, в которых удобно размещаются 404 пассажира.

 

Transrapid 06. Германия

Transrapid 06

Максимальная скорость: 412 км/ч

Начнем немного с истории. Еще в 1979 году в Германии начал курсировать первый магнитоплан в истории железнодорожного транспорта, который не имел колес, а двигался на магнитной подвеске.

А вот его новая модификация Transrapid 06 в 1988 году установила на то время рекорд, промчавшись над магнитными рельсами со скоростью 412 километров в час.

 

Aerotrain I80HV. Франция

Aerotrain I80HV

Максимальная скорость: 430 км/ч

В этом проекте, так и не запущенном в серийное производство, движущей силой выступили не электрические, а реактивные двигатели. На одном из испытаний, которые прошли в 1974 году, экспериментальная модель показала скорость 430 километров в час.

Аэропоезд так и не стал массовым явлением, а через некоторое время французские инженеры разработали более эффективные проекты. На сегодня сохранилась лишь одна модель I80HV, выставленная в Париже.

 

MLU002N. Япония

MLU002N

Максимальная скорость: 431 км/ч

Японский проект MLU002N был запущен в эксплуатацию в 1994 году, а главное его предназначение — тестирование линий на магнитной подвеске и разработка систем безопасности.

Одно из преимуществ этого экземпляра, способного разогнаться до 431 километров в час, то, что он может на предельной скорости резко остановиться.

 

Shinkansen. Япония

Shinkansen

Максимальная скорость: 442,5 км/ч

В переводе с японского языка название этой высокоскоростной машины звучит как «Новая магистраль».

И действительно, для реализации проекта были построена новая линия с системой современнейших, высокотехнологичных платформ.

Средняя скорость одних из самых безопасных и надежных поездов в мире равна 330 км/час, а во время испытаний «Shinkansen» достиг отметки 442,5 километров в час.

 

Transrapid 07. Германия

Transrapid 07

Максимальная скорость: 450 км/ч

Скоростная линия между Берлином и Гамбургом так и не начала действовать, но при тестировании 07 модель проекта Transrapid разогналась до 450 километров в час.

Финансирование самого быстрого на тот период поезда свернули, но Transrapid вошел в историю железнодорожного транспорта, а технологии потом купили китайцы.

 

Гармония-380А. Китай

harmony-380a

Максимальная скорость: 486,1 км/ч

Китайцы в основном используют немецкие технологии создания дорог на магнитных подушках, но по вложенным инвестициям в эту отрасль опережают все страны мира.

В 2010 году тестовый состав «Гармония-380А» преодолел расстояние в 220 километров за рекордные для Китая, да и мира 486,1 километров в час.

Сегодня развитие подобного скоростного вида транспорта в Китае уступает только Японии.

 

Transrapid 08. Шанхай

Transrapid 08

Максимальная скорость: 500 км/ч

Этот проект еще называют «Шанхайский маглев», и он стал первой в Китае железнодорожной линией на магнитной подвеске.

Разработанный и собранный в Германии, магнитоплан вмещает 440 пассажиров. А вот скорость, которую он способен развить достигает 500 километров в час. Хотя его крейсерская скорость заявлена в 300 километров в час.

Китайские компании потратили сотни миллиардов юаней на создание специальных линий и станций, способных обслуживать высокоскоростные магнитопланы.

 

Transrapid 09

Transrapid 06

Максимальная скорость: 505 км/ч

Transrapid 09 является магнитным левитационным транспортом от компании Transrapid. Он был заказан Федеральным министерством экономики и технологий в рамках дальнейшей программы развития (WEP). Этот поезд был оптимизирован для регионального движения.

Поезд рассчитан на максимальную скорость 505 км/ч и рабочую скорость 350-430 километров в час. Сейчас поезд проходит завершающие испытания и в самое ближайшее время жители Германии по достоинству оценят новинку.

 

ML-500R. Япония

ML-500R

Максимальная скорость: 517 км/ч

Экспериментальный проект японских конструкторов двигается на магнитной подвеске и развивает скорость 517 км/ч.

Эта модель никогда не использовали для перевозки пассажиров на транспортных линиях. Его создали для тестирования, и на его основе создают современные проекты быстрейших поездов.

На сегодня на японских островах действует отдельная скоростная линия «Синкансэн», по которой движутся высокоскоростные машины на магнитной подвеске.

 

AGV Italo, Италия

AGV

Максимальная скорость: 574 км/ч

Итальянцы тоже реши не отставать от современных технологий, и в 2007 году запустили собственную скоростную линию.

AGV Italo уже на испытаниях показал рекорд, преодолев отметку 574 км/ч. А вот эксплуатационная скорость на линии составляет 360 километров в час.

По Италии сейчас курсируют поезда уже третьего поколения моделей AGV, а по качеству обслуживания вагоны делятся на 3 класса.

 

TGVEst V150. Франция

TGV Est V150

Максимальная скорость: 574,8 км/ч

Французский поезд прочно держит лидирующую позицию как самый скоростной поезд в мире, курсирующий по рельсам.

В 2007 году TGVEst V150 развил скорость в 574,8 км/ч. Получить такие результаты удалось за счет увеличения мощности электродвигателей, а также применения конструктивных решений в аэродинамике состава.

Интересно, что после испытаний машинист, управляющий поездом, рассказал, что ему запретили превышать отметку в 575 километров в час.

 

MLX 01. Япония

MLX 01

Максимальная скорость: 603 км/ч

Не удивительно, что рекорд скорости на железной дороге принадлежит японцам. На сегодня MLX 01 самый быстрый поезд за всю историю развития железнодорожной индустрии. 603 км/ч, такую скорость удалось развить этой модели на магнитной подушке.

В 2003 году поездом этой серии был установлен рекорд скорости с пассажирами на борту. Тогда маглев разогнался до 581 километров в час.

Специалисты отмечают, что данные технологии надежные и безопасные.

 

В заключение

Более ста лет назад инженеры и конструкторы стали разрабатывать систему безопасности поездов с использованием технологий магнитной подвески. Интересно, что в основу современных идей положены разработки русского инженера-физика Бориса Вейнберга, работавшего в Москве в начале ХХ столетия.

Наука развивается, и вот сегодня самые быстрые поезда в мире развивают просто фантастическую скорость, позволяя преодолевать большие расстояние за короткий период времени, и движутся так быстро, что рассмотреть пейзаж за окном просто не успеваешь.

Авторы статьи: Валерий Скиба, Алексей Щербаков

Поделиться

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here