ТОП-12 самых безопасных пассажирских самолетов в мире

Самые безопасные самолеты. CC0 Наука и техника

Каждый из нас не раз задавался вопросом, а безопасно ли летать на самолете. Согласно данным мировой транспортной статистики воздушное сообщение является самым безопасным из всех видов транспорта. Однако, на безопасность влияет множество факторов, основным из которых выступает изношенность воздушного судна. Существуют различные модели самолетов, которые значительно отличаются друг от друга, в том числе и в параметрах безопасности. Основываясь на этих параметрах, рассмотрим разные типы пассажирских воздушных лайнеров, и узнаем, какой самый безопасный самолет в мире как среди отечественных, так и зарубежных конструкторских бюро.

1

Boeing 777

Boeing 777. CC0

Список самых безопасных самолетов в мире по версии TheBiggest возглавляет Boeing 777. Первый свой вылет широкофюзеляжный авиалайнер «Triple Seven», или проще «Три семерки», компании «Boeing» совершил в 1994 году, а в 1995 встал на службу человечества, обслуживая дальние авиалинии.

За все время эксплуатации с этой моделью не произошло ни одной крупной авиакатастрофы, а все 748 самолетов, которые сейчас находятся в строю, налетали уже более 20 млн часов.

Но ради справедливости отметим, что было несколько аварий, в одной из которых погибло 3 человека. А 2014 год стал самым трагическим для этой модели. Так, в марте таинственно исчез лайнер Малазийских авиалиний, а в июне судно той же компании было сбито в небе над Донбассом.

Боитесь ли вы летать на самолётах?
Да, очень боюсь
16.83%
Да, но страх не сильный
23.98%
Нет, не боюсь
54.32%
Затрудняюсь ответить / Не летал(а)
4.87%
Проголосовало: 2198

2

Airbus A340

Airbus A340. CC0

Рейтинг продолжает воздушный лайнер Airbus A340, который производится с 1993 года. Все машины этой модели налетали уже более 13,5 млн часов.

За все время эксплуатации на борту самолета A340 произошло несколько аварий, связанных с пожарами, а также выходом из строя основных систем. В происшествиях не погиб ни один человек, из-за чего Airbus A340 на сегодня самый безопасный пассажирский самолет в мире.

Есть единственное «но», самолет требует затратного технического обслуживания, из-за чего мировые компании не спешат вводить в свой парк самый безопасный авиалайнер.

3

Airbus A330

Airbus A330. CC0

На вопрос стоит ли летать на самолетах может дать ответ следующий авиалайнер, созданный для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния.

В истории мировой гражданской авиации A330 с 1993 года зарекомендовал себя как надежное и безопасное воздушное судно, и по праву занимает почетное 3 место. Все лайнеры данного типа налетали уже более 15 млн часов.

До 2008 года эта модель возглавляла рейтинг безопасности. Но в последнее десятилетие, из-за увеличившегося количества аварий, в том числе с человеческими жертвами, Airbus A330 утратил свои ведущие позиции.

4

Boeing 747

Boeing 747. CC0

Первый в мире дальнемагистральный двухпалубный самолет «Джамбо Джет» впервые поднялся в воздух в феврале 1969 года, и до сих пор является одним из популярнейших видов воздушного транспорта.

Долгие годы он держал лидерство, как самый большой и самый вместительный пассажирский лайнер, пока в 2005 не уступил свои лидирующие позиции А380.

За все более чем 40 лет эксплуатации и 18 млн часов налета модели 747, они 18 раз попадали в аварии, в которых были жертвы. Большинство аварий были связаны с ошибкой пилотов или диспетчеров, а также в связи со сложными погодными условиями. А самая крупная авиакатастрофа произошла в 1985 году, по причине некачественного ремонта, что значительно снизило надежность «Boeing 747».

Кстати, о крупнейших авиакатастрофах в истории у thebiggest.ru есть развернутая статья!

5

Boeing 737 NG

Boeing 737 NG. CC0

Красивый и, как потом выяснилось, надежный самолет, начали выпускать в 1997 году. Сегодня в эксплуатации находится около 2 600 единиц техники, которые налетали уже 17 млн часов.

За весь период эксплуатации с «Boeing 737 NG» произошли три крупные авиакатастрофы, унесшие жизни 277 пассажиров. Несмотря на аварии, специалисты отмечают, что это наиболее удачная и безопасная модель из большого семейства Боингов 737.

Был проведен детальный анализ причин катастроф и аварий, и специалисты пришли к выводу, что в этой модели, как и других лайнеров, хвост — самая безопасная часть.

6

Boeing 767

Boeing 767. CC0

Еще один представитель в славном семействе американских Боингов, лайнер под серийным номером 767 запустили в серийное производство в самом начале 80-х годов прошлого столетия.

С этой машиной за 35 лет работы происходит одна авария на 15,5 млн часов налета. Всего было потеряно 15 лайнеров, а общее число жертв составляет 851 человек.

Среди международных авиакомпаний эта модель пользуется популярностью, так как хорошо себя зарекомендовала на рейсах большой дальности.

7

Airbus A320

Airbus A320. CC0

С 1988 года эта модель самолета активно используется авиакомпаниями для перевозки пассажиров, а вместе с модифицированными самолетами А321 и базовой моделью А319 сейчас в эксплуатации находится 3 600 машин.

В авиакатастрофах было утрачено 15 единиц, а самая крупная авария унесла жизни 199 человек. В 2006 году в ангарах Брюссельского аэропорта сгорело три машины, а еще три А320 в этом же году разбились в результате технических неполадок на борту.

Самой резонансной катастрофой стала трагедия во Французских Альпах, когда второй пилот направил лайнер в гору, совершив, таким образом, самоубийство с большим количеством жертв.

8

Boeing 757

Boeing 757. CC0

Эта модель выпускалась с 1982 года, а на сегодня международные и национальные авиакомпании используют 973 самолета. Стоит отметить надежность этого типа самолётов, так из 15 аварий, только три произошли из-за технических неполадок.

Именно модели этих самолетов были захвачены террористами во время атаки на Нью-Йорк 11 сентября 2001 года. После этого система безопасности Boeing 757 была пересмотрена, и сегодня полностью отвечает мировым стандартам. Печально известная трагедия произошла в небе над Боденским озером, когда из-за ошибки диспетчера столкнулись Boeing 757 и Ту-154.

9

Boeing 737 CFMI

Boeing 737 CFMI. CC0

Американские конструкторы в начале 80-х начали разработку принципиально новой модели, и в 1984 году в небо поднялся Boeing 737 CFMI.

На современном этапе в эксплуатации находится более 1 750 самолетов. За весь период в результате аварий и катастроф было потеряно 174 единицы техники. В этих катастрофах погибло 3 835 человек.

В России самая крупная авиакатастрофа с этим типом самолета произошла в Перми в 2008 году, в результате которой самолет упал в черте города. Этот лайнер держит лидерство по числу захватов террористами, всего за всю историю существования лайнера это происходило 110 раз.

10

McDonnell-Douglas MD-11

McDonnell-Douglas MD-11. CC0

Широкофюзеляжный, комфортабельный лайнер известной американской компании закрывает 10-ку безопасных и надежных самолётов. В 1990 году его начали серийно выпускать, а на сегодня в разных уголках мира работает около 180 машины.

Довольно надежная модель с высокими техническими характеристиками долгое время была довольно популярной среди авиакомпаний. За все время потеряли 10 машин, а в катастрофах, случившихся с этим типом самолета, погибло 185 человек.

В 2001 году был снят с производства, уступив место в небе усовершенствованным и современным моделям пассажирских авиалайнеров.

11

Ил-86

Ил-86. СС0

Список отечественных авиалайнеров открывает первый советский широкофюзеляжный аэробус КБ Ильюшина, который в странах НАТО прозвали «Camber», что значит «Изогнутый».

Выпуск первый Ил-86 начался в середине 70-х годов, а в 2011 эту модель сняли с российского производства. Довольно безопасная машина с высокими летно-техническими характеристиками.

Модель активно использовалась странами социалистического лагеря. За все время в результате катастроф потеряли 4 машины, но инцидентов с этим типом самолетов по различным причинам было значительно больше.

12

Ту-154

Ту-154. CC0

Все модификации российского авиалайнера Ту-154 считаются надежными и безопасными. Разработанный еще в 60-х годов, он и сегодня один из самых популярных на российских и международных авиалиниях.

Пилоты все же отмечают, что конструктивные особенности самолета требуют высоко профессионализма и мастерства. Но в экстремальных условиях машина легко справляется с поставленными задачами.

Всего по разным причинам было потеряно 72 самолёта, а число жертв во всех авиакатастрофах Ту-154 составило 3 263 человека.

В завершение

Самые безопасные самолеты. CC0

Интересные факты из истории и безопасности гражданской авиации:

  • Первые авиакатастрофы начали случаться с самого начала эры воздухоплавания, из-за несовершенства первых моделей летательных аппаратов.
  • Что безопаснее, самолет или поезд? На транспорте безопасность рассчитывается по количеству смертей на 160 млн часов пути. Так вот на железной дороге этот показатель равен 0,9 человек, на авиалайнерах 0,7 человек.
  • Многие пассажиры задаются вопросом, какие самые безопасные места в самолете. В 2013 году журнал «Popular Mechanics» провел исследования и выяснил, что наиболее безопасные места в самолете находятся в его хвостовой части. Так что, теперь не должно быть сомнения, где безопаснее сидеть при авиаперелете.
  • Первые ремни безопасности в истории транспорта появились именно в самолетах, а не в автомобиле. Сидеть в хвосте самолета с пристегнутым ремнем, намного повышает вероятность остаться невредимым во время аварии.

Действительно, опираясь на представленные данные, можно смело утверждать, что воздушные лайнеры — самый безопасный вид транспорта. Безопасность полета в большинстве случаев зависит от профессионализма летчиков, смекалки бортпроводниц, а также самих пассажиров.

Даже самый надежный пассажирский самолет в мире не обеспечит безопасного перелета, если люди будут халатно относиться к своему делу, ведь небо не прощает несерьезного к себе отношения, жестоко наказывая за допущенные просчеты и ошибки. Редакция TheBiggest ждёт ваших комментариев. Делитесь вашими историями о безопасности в различных самолётах. На каких из самых безопасных самолетов вы летали?

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в апреле 2018 года.

Преподаватель истории. Председатель Брянковской молодежной общественной организация «Историко-археологический клуб «Скиф».

Оцените автора
( 6 оценок, среднее 3.83 из 5 )
TheBiggest
Добавить комментарий

Подписаться на комментарии этой статьи.

  1. Кузнецов Андрей

    Профессионализм лётчиков,смекалка бортпроводниц! Всё ? Ну да, на земле же самолёт не обслуживают — он сам по себе.Сам починил приборы,поменял двигатели,заправился тем топливом которое нужно,обслужился перед полётом.Служба движения — т.е. а/диспечеры пошли на вокзальную площадь пиво дуть.Метеорологи те вообще ушли рыбу ловить по всему маршруту следования. Служба УВД и ПВО на радарах кошек жарят — один поворот обзорного локатора и кошка лысая. ГСМщики продают керосин и масла направо и налево и боже их упаси посмотреть топливо на конденсат. Ну и всё в таком же духе дальше.

    Ответить
  2. Аноним

    Семейство А320 значительно надежнее любого Б737.

    Ответить
  3. Николай

    Почему нет бразильского embraer E-170/175/190/195? Было всего 6 летных происшествий, из которых всего лишь 2 катастрофы с человеческими жертвами, и то она произошла при неудачном заходе на посадку в плохую погоду, а другая из-за летчика-суицидника,который угробил самолёт. Ту-154 машина хорошая, но надёжной ее назвать нельзя, так как по показателям катастроф на количество летных часов тушка наоборот имеет не лучшую статистику. Вместо него должен быть ил-18, мало того, что произвели 800+ машин, так ещё и по техническим причинам катастроф было существенно меньше, большая часть была из-за эксплуатации в жесктих условиях. Также по показателям забыли добавить Боинг 787, произвели больше 1000 машин, летают уже за десяток лет, ни одной крупной аварии даже не было.

    Ответить
  4. vedun-ajga

    А где ИЛ-18 с двойным и тройным дублированием узлов?

    Ответить
  5. Герда

    Много зависит от тех, кто их эксплуатирует.

    Ответить
    1. Виктория

      Это точно)

      Ответить