10 научных открытий и технологий, перевернувших мир

Открытия и изобретения. CC0 Наука и техника

Первые орудия труда человек начал изготавливать ещё 2,5 миллиона лет назад, а первым механическим изобретением стал лук. С тех пор совершено множество открытий, но на thebiggest.ru мы покажем главные научные открытия и технологии, перевернувшие мир.

Порох

Порох в пушке. CC0

Есть множество письменных свидетельств, что многокомпонентная опасная взрывчатая смесь была изобретена в Китае.

Первым, кто подробно описал горючие свойства селитры, был медик и алхимик Тао Хунцзин. Было это в 492 году, а вот первый порох случайно получил около 650 года китайский алхимик Сунь Сы-мяо. Кто же знал, для чего его станут использовать.

Никто не сомневается, что прародина пороха Китай. Это открытие изменило развитие вооружения. А первые описания очистки селитры для получения взрывчатых компонентов появились в Европе и на Ближнем Востоке около 1200 года.

Солнечная система

Солнечная система. сс0

История знает множество примеров, когда учёный подвергался гонениям и даже лишался жизни за свои взгляды.

Одним из таких учёных стал математик и величайший астроном Николай Коперник. Именно он, так сказать, открыл глаза человечеству, на строение нашей вселенной. В 1453 году был издан его труд, на страницах которого астроном доказал, что Земля вращается вокруг Солнца, а не так, как это преподносили церковники.

Гелиоцентрическая теория учёного подверглась осуждению со стороны церкви, но дала толчок к новым открытиям во всех областях знаний.

Паровая машина

Паровая машина. сс0

Первым, кто приспособил пар для механического движения цилиндрического поршня, был французский физик XVII столетия Дени Папен.

На этой идее, практически одновременно в 1705 и 1711 годах англичане Томас Севери и Томас Ньюкомен представили миру прототипы своих паровых машин. Это был настоящий переворот.

Поворотным стал 1769 год, когда шотландец Джеймс Уатт усовершенствовал механизмы предшественников, изобретя первую полноценную паровую машину, положившую начало эры средств передвижения, которые теперь не зависели от силы ветра.

Читайте также: Самые быстрые паровозы в мире.

Двигатель

двигатель - одно из важнейших изобретений. сс0

Паровая машина стала первой ступенькой промышленного переворота, а появление двигателя внутреннего сгорания стало поистине революционным.

Талантливый французский инженер Филипп Лебон в 1801 году представил двигатель, который работал на светильном газе. Сложную конструкцию, где в камере происходило возгорание при смешивании светильного газа и сжатого воздуха, Леброн не довёл до совершенства.

Закончил начатое французским инженером дело по созданию двигателя в 1876 году талантливый конструктор из Германии Николаус Отто.

Радий

Мария Кюри и Радий. CC0

Супружеская пара, Пьер и Мари Кюри долгие годы проводили эксперименты с урановыми рудами.

В 1898 году им удалось выделить новый химический элемент, названый радием, что означает «лучистый». Действительно, радий излучал больше энергии, чем уран.

Опасные эксперименты с радиоактивными веществами подорвали здоровье обоих учёных. Мари Склодовская-Кюри стала первой женщиной в истории, получившей Нобелевскую премию. Причём дважды — в области физики в 1908, а второй раз через 3 года по химии.

Телевизор

Телевизор - изобретение, на которое повлияли многие научные открытия. сс0

Первый патент на технологии передачи изображения на расстоянии получил в 1907 российский учёный Борис Розин. Его идеи сейчас активно используются в цифровом телевидении.

Розингу первым удалось сконструировать аппарат, который сейчас известен под наименованием телевизор. Второй русский, проживавший в США, в 1923 запатентовал передающую изображение электронную трубку. Звали учёного Владимир Зворыкин. Спустя 10 лет после изобретения Зворыкина советские инженеры собрали первый телевизор, получивший наименование «Б-2».

Пенициллин

Пенициллин. CC0

Опасные бактерии, вызывающие разнообразные заболевания, сопровождают человечество на протяжении всей истории.

С ранней юности целеустремлённый учёный-микробиолог Александр Флеминг проводил многочисленные опыты, чтобы получить вещество, способное убивать смертельные бактерии.

Успешным стал 1928, когда многолетняя работа микробиолога увенчалась успехом. Экспериментальным способом учёный открыл миру сильнейший антибиотик — пенициллин.

Компьютер

10 изобретений, перевернувших мир: компьютер. сс0

Настоящая революция в жизни человечества, изменившая все сферы жизни. Идею создания компьютера подсказал Норберт Винер, а собрали первый вычислительный аппарат «Whirwind» в 1950.

Именно Виннер воплотил идею лучшей коммуникации человека с вычислительной машиной. Ранее использовались механизмы, которые могли загружаться информацией с перфокарт.

В современных условиях человек практически попал в зависимость от разного рода компьютеров. Виннер, конечно, не мог этого предугадать.

Читайте также: Самые опасные компьютерные вирусы в истории.

Стволовые клетки

Стволовые клетки. CC0

Русский медик, потом эмигрировавший в США, в 1909 году первым употребил словосочетание «стволовые клетки». Но до полного открытия было ещё далеко.

Во второй половине ХХ столетия стали активно исследовать этот вид клеток. После их обнаружения, уникальные способности этих клеток поразили учёных.

Это настоящие санитары, ведь доказано, что после ввода их в проблемные зоны, они вытесняют и заменяют собой больные клетки организма. Это открытие позволяет лечить многие заболевания, считавшиеся ранее неизлечимыми.

Спутник

10 изобретений, перевернувших мир. Спутник. сс0

Человечество постоянно привлекали небеса, и человек хотел летать как птицы. Идеи покорить Космос зародились ещё на заре эпохи Возрождения.

Но день 4 октября 1957 года навсегда вошёл в историю, как первый шаг на пути освоения Космоса. Советский Союз запустил первый искусственный спутник Земли. Он успешно вышел на околоземную орбиту, передавая привет всем жителям планеты своим пикающим радиосигналом.

Начиналась новая эра. Уже через 4 года Юрий Гагарин стартовал с космодрома «Байконур» на околоземную орбиту.

Подведём итог

Подытоживая, отметим, что открытие огня сотни тысяч лет назад и открытие атома ХХ столетия имеют одинаковое значение в истории человечества. Человеческий гений стремится улучшить наше существование, и кто знает, какие открытия, которые перевернут мир, ещё ждут человечество впереди.

Редакция TheBiggest будет рада вашим вопросам и комментариям по теме статьи. Напишите какие ещё важные открытия и технологии вы бы добавили к нашему списку.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )