Бомбардировщик

В годы Первой мировой войны человек, сидящий за пилотом, вручную сбрасывал бомбы на позиции противника. Это и были первые бомбардировщики, а уже через 30 лет они стали грозной силой, которая способна стереть с лица земли целые города, как это случилось с английским Ковентри или немецким Дрезденом во время Второй мировой войны.

Сегодня бомбардировщики оснащены многотонным бобовым арсеналом, самонаводящимися ракетами и другим высокоточным вооружением. Рассмотрим несколько военных моделей, и выберем лучший бомбардировщик в мире.

 

Илья Муромец

Илья Муромец

Для начала небольшой экскурс в историю. По сути, «Илья Муромец», сконструированный И. Сикорским был первым бомбардировщиком в мире.

Илья Муромец

Долгое время он оставался самым большим самолетом мировой авиации, а на борту умещалось 1,5 тонны бомб. Участвуя в воздушных боях Первой мировой войны самолет совершил 400 боевых вылетов, а потери составили всего 1 машину.

Примечательно, что этот самолет не только сбросил на позиции врага большое количество смертоносных бомб, но и сбил в боях 12 истребителей.

 

De Havilland Mosquito

De Havilland Mosquito

Этот самолет, состоящий на вооружении Британских ВВС в годы Второй мировой, имел самые низкие потери, и считался одним из самых эффективных.

De Havilland Mosquito

Превосходил он многие военные машины того времени и по высотности полета, до 11 тысяч метров, а также по скорости. Это делало «Москито» просто недосягаемым для наземных ПВО и истребителей «Люфтваффе».

Только двигатели и некоторые части управления были сделаны у этого самолета из металла, поэтому радары немцем с трудом могли обнаружить его в ночном небе.

 

Юнкерс Ju 88

Юнкерс Ju 88

Немецким конструкторам тоже удалось запустить в эксплуатацию многоцелевой бомбардировщик, способный выполнять сложнейшие боевые задачи.

Юнкерс-Ju-88

В первую очередь, Ju 88 создавался как фронтовой бомбардировщик, но со временем был усовершенствован и дальность его полетов значительно увеличилась. Еще один знаменательный факт в истории этой боевой машины то, что «Юнкерсы» этого типа стали первыми ракетоносцами, и периодически наносили воздушные удары по Лондону ракетами «ФАУ-1».

Франция использовала трофейные экземпляры вплоть до середины 50-х годов прошлого века, а на сегодня в мире сохранилось около 20 машин.

 

Lancaster

Lancaster

Британский «Ланкастер» по окончании войны был признан самым эффективным ночным бомбардировщиком. Модели этого класса совершили с 1941 по 1945 годы 156 вылетов.

Lancaster

К тому же, Великобритания смогла наладить серийное производство таким образом, что он стал самым популярным. В период войны с конвейеров вышло 7300 единиц.

Многие страны приняли «Ланкастеры» на вооружение после войны, а Канада стала последней страной, которая перестала использовать эти модели в 1963 году.

 

ДБ-3

ДБ-3

Для исторической справедливости вспомним и одну из лучших советских машин дальней авиации времен войны ДБ-3, которая была разработана в КБ С.В. Илюшина.

ДБ-3

Именно эти модели бомбардировщиков были использованы для первых бомбардировок Берлина в августе-сентябре 1941 года. Машины отлично зарекомендовали себя во время дальних ночных вылетов.

Несмотря на большие потери, эти самолеты выполнили свою основную боевую задачу по деморализации врага при бомбардировке столицы нацистов и других немецких городов. После окончания войны ДБ-3 и почти все его модификации были списаны.

 

Ту-95

Ту-95

Теперь перейдем к послевоенным и современным бомбардировщикам. Первым в этом ряду несомненно стоит советский проект Ту 95, который страны НАТО окрестили «Медведь». Его ввод в эксплуатацию состоялся в 1956 году.

Ту-95

Несмотря на солидный возраст, некоторые боевые машины этого турбовинтового ракетоносца до сих пор в строю, и иногда выполняют боевые и учебные задания. Встречая их в воздухе, натовские летчики частенько кричат «Бабушка!».

Примечательно, что КБ Туполева создало на основе этого военного самолета пассажирский лайнер, а также самолет противолодочной обороны Ту-142 и самолет радиолокационной разведки.

 

Ту-22М

Ту-22М

В далеком 1965 году советские конструкторы запустили в производство сверхзвуковой ракетоносец с изменяемой геометрией крыла Ту-22М.

Ту-22М

Военная машина была оснащена различным вооружением и выполняла задачи на разных высотах по уничтожению, как наземных целей, так и на воде. Примечательно, что самолет мог преодолевать большие расстояния, неся на своем борту свыше 20 тонн бомбовой нагрузки.

В заочном противостоянии с США Ту-22М значительно превосходила американские аналоги по тактико-техническим характеристикам. Модернизированный Ту-22М3 и сейчас находится на вооружении российских ВКС.

 

B-47 «Стратоджет»

B-47 «Стратоджет»

Реактивный бомбардировщик компании «Боинг» начали использовать в 1951 году, и одним из первых его заданий было осуществление разведывательного полета в районе Мурманска.

B-47 «Стратоджет»

Высокие тактико-технические характеристики позволяли B-47 выполнять сложные военные и тактические задачи в самый разгар Холодной войны. Несколько боевых машин были уничтожены советскими летчиками.

Интересно, что из этой модели американцы хотели сделать беспилотные самолеты, способные доставлять водородные бомбы. Но проект не получил развития, и «Стратоджет» в 1969 году снят с вооружения.

 

B-2 Spirit

B-2 Spirit

От своих собратьев этот бомбардировщик отличается особенностями конструкции, созданной по схеме «летающее крыло». Его проектировали по системе «Стелс», которая предполагала невидимость объекта для радаров противника.

B-2 Spirit

Планировалось произвести большое количество этих боевых машин, но распад СССР скорректировал планы США. Также на снижение количества его производства повлияла его огромная цена.

Активно использовался в бомбардировках Югославии, и сегодня в армии США находится 19 машин.

 

B-52 Stratofortress

B-52 Stratofortress

Сверхдальний тяжелый бомбардировщик США относится ко второму поколению Боингов, и состоит на вооружении ВВС Соединенных Штатов в 1955 года.

B-52

Пройдя несколько качественных модернизаций, эта боевая машина и сегодня в строю. Самолет с высокой дальностью и высотой полета способен нести бомбовый заряд, весом в 27 тонн. На его орту могут размешаться и ядерные боеголовки.

Активно используется американцами во всех вооруженных конфликтах в мире, а крещение прошел во Вьетнаме.

 

B-1 Lancer

B-1 Lancer

У американского B-1 так же как и российского Ту-160 изменяемая стреловидность крыла, а поступил этот сверхзвуковой бомбардировщик на вооружение в 1984 году.

B-1 Lancer

Компания Rockwell первоначально создавала его для оснащения ядерными бомбами, но затем переориентировали на обычное бомбовое вооружение. Боевое крещение прошел во время операции в Ираке, а сегодня активно используется в борьбе против ИГИЛ на Ближнем Востоке.

Несмотря на высокие боевые качества машины, 10 моделей модернизированных B-1В были потеряны в результате воздушных катастроф.

 

Ту-160

Ту-160

На сегодняшний день все специалисты и военные эксперты признают, что детище Конструкторского бюро имени Туполева Т-160 самый эффективный и один из лучших бомбардировщиков современности.

Ту-160

За грациозные аэродинамические формы его ласково прозвали «Белый лебедь». Это настоящая гордость российской авиации, и сейчас боевую службу несут 16 боевых машин, но в связи с напряженной международной ситуацией, планируется значительно увеличить парк Ту-160 и его модернизированных моделей.

Сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла способен выполнять задачи любой сложности, а технико-тактические характеристики превосходят все мировые аналоги.

 

В заключение

Современные бомбардировщики давно стали основной ударной силой Военно-воздушных сил любой армии мира. Они способны преодолевать огромные расстояния, чтобы выполнить боевые задачи высокой сложности и поразить цели, не только на земле, но и в воздухе, а также поразить надводные и подводные цели.

Поделиться

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here