С первых шагов развития авиации авиаконструкторы уделяли внимание не только аэродинамическим качествам самолётов, но и безопасности экипажа и пассажиров. А безопасность пассажирских самолетов необходима вдвойне. Наверняка многие задавались вопросом, опасно ли летать на самолётах, ведь каждый год мы слышим сообщения об авиационных трагедиях. Крушение самолета может быть вызвано различными причинами, от простой технической неисправности до пресловутого человеческого фактора. Рассмотрим крупнейшие авиакатастрофы за последние 10 лет, а также немного углубимся в историю, осветив самые страшные мировые авиакатастрофы.

 

Жёсткая посадка Суперджета в Шереметьеве (5.05.2019)

Шереметьево 05.05.2019

5 мая 2019 г. самолёт авиакомпании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet 100 , производивший рейс Москва — Мурманск совершил аварийную посадку в московском аэропорту «Шереметьево», в результате которой загорелся. И хотя эвакуация пассажиров была довольно быстрой, жертв не удалось избежать. По последним данным Следственного комитета России, в катастрофе погибли 41 человек, включая двух детей.

Многочисленные видеоролики этой трагедии, включая даже видео из салона горящего лайнера, можно найти во многих соцсетях.

 

Крушение Ан-26 в Сирии, Хмеймим (6.03.2018)

Авиакатастрофа самолёта Ан-26

Транспортный самолёт ВС России разбился 6 марта 2018 года, не долетев 500 метров до взлётной полосы военной сирийской авиабазы Хмеймим, где базируется авиационная группа ВКС Российской Федерации.

В салоне Ан-26 летели тридцать три пассажира и шесть членов экипажа, и, к сожалению, в результате крушения, никто из них не выжил. Минобороны РФ подтвердило, что в боевой машине летели только военнослужащие, среди которых было 26 офицеров, в том числе генерал-майор и «контрактники».

Предварительной версией крушения транспортника объявлена техническая неисправность самолета.

Кстати, на thebiggest.ru вы можете посмотреть список самых безопасных самолётов в мире.

 

Рейс 703, Подмосковье (11.02.2018)

703

Нередки случаи, когда аварии подвержена и новая техника. Так 11 февраля 2018 года в Подмосковье потерпел крушение самолёт Ан-148 «Саратовских авиалиний», совершавший рейс из Москвы в Орск. Самолёт прошёл все предполётные тесты, судно покинуло конвейер в 2010 году, т. е. было относительно новым.

Точная причина аварии до сих пор устанавливается, но по предварительным данным виной всему обледенение датчика полного давления, в результате которого экипаж получал неверные данные о высоте судна. Жертвами этой катастрофы стали 71 человек.

 

Трагедия под Сочи (25.12.2016)

ТУ 154

Крушения российских самолетов, к сожалению, стали довольно частым явлением. Так, воздушный лайнер Ту-154 Российских Вооружённых Сил вылетел из аэропорта Сочи, и направлялся в Латакию. Спустя 1 минуту 10 секунд самолёт, согласно данным самописцев, рухнул в Чёрное море. Девяносто два человека, летевшие в Сирию этим рейсом, погибли.

В авиакатастрофе под Сочи погибли артисты ансамбля имени Александрова, военные, общественные деятели, работники российских телекомпаний, двенадцать членов экипажа.

Спустя два года официально так и не обнародовали причины крушения, но Министерство обороны РФ выдвигает версию об ошибке пилота.

 

Рейс 981 FlyDubai, Ростов-на-Дону (19.03.2016)

FlyDubai

Эта трагедия случилась, вероятно, по ошибке экипажа, который в экстремальных погодных условиях принял неверное решение. Boeing 737-800 (8KN) выполнял рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, посадить самолёт с первого раза не получилось. Выполняя вторую попытку посадки, пилоты совершили некоторые противоречивые действия, которые привели к резкому падению самолёта.

Авиалайнер спикировал на ВПП аэропорта и разбился, унеся с собой 62 человеческие жизни.

Читайте также: Самые опасные аэропорты мира.

 

Упал на город, Медан (30.06.2015)

Самое страшное, что от авиакатастроф не застрахованы и находящиеся на земле. 30 июня 2015 года военный транспортный самолет C-130 Военно-воздушных сил Индонезии через нескольких минут полёта упал на жилые дома в городе Медане.

Официально заявили, что погибло 37 человек. Двенадцать на борту транспортника, и двадцать пять постояльцев отеля, на который упали обломки самолета.

Следствие установило, что основной причиной столь неожиданного падения стала техническая неисправность. Фактов, что на самолёте сработало взрывное устройство, обнаружено не было, хотя многие, кто видел момент крушения, говорили о взрыве.

 

Рейс A321-231 Когалымавиа, Синай (31.10.2015)

Крушение самолета А320

К сожалению, теракт на авиалиниях стал достаточно распространённым явлением. Это случилось с российским авиолайнером Airobus A320 31 октября 2015 года. Страшная трагедия над Синаем, унесла жизни 224 человек, летевших из Шарм-эш-Шейха в город Санкт-Петербург.

Расследование, проводившееся совместно российскими и египетскими спецслужбами, показало, что на борту была взорвана бомба, и крушение расценили как террористический акт. После этого Россия закрыла полёты в Египет.

Самодельное взрывное устройство находилось в хвостовой части аэробуса, и взорвалось на 23 минуте полёта. Ответственность за теракт через несколько дней взяло на себя Синайское подразделение ИГИЛ.

 

Трагедия в Альпах (24.03.2015)

Airbus А-320

В этой авиакатастрофе, и это уже точно известно, виноват только один человек — пилот Airbus А-320 немецкого лоукостера «Germanwings» Андреас Любиц. Он специально направил лайнер, летевший из Испании в Дюссельдорф, вниз, совершив, таким образом, самоубийство из-за ссоры со своей девушкой.

Трагедия, произошедшая 24 марта 2015 года, среди горных вершин французских Альп, и унесла жизни 150 человек. Вот вам и человеческий фактор. Как могли допустить к полётам человека, лечившегося от депрессии, и врачи знали, что парень склонен к суициду?

Самое страшное и то, что по документам Андреас в тот злополучный день находился на больничном, и не имел права садиться за штурвал аэробуса.

 

Авиакатастрофа в небе Донбасса, Донецкая область (17.06.2014)

Рейс-17В небе над Донецком 17 июля 2014 года недалеко от деревни Грабово потерпел крушения Боинг-777 Малазийских авиалиний, в результате которого погибли 297 человек.

С первых часов стало понятно, что самолет, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит, ведь его маршрут пролегал над территорией, где велись боевые действия. И вопрос к украинской стороне, почему этот район не был закрыт для полётов гражданской авиации.

В 2017 году комиссия, расследовавшая причины крушения, заявила, что самолёт был сбит. Но окончательных результатов так и не обнародовали, и на сегодня это самая резонансная трагедия в истории авиации, ведь следствие так и не установило, кто же сбил самолет в небе над Донбассом.

 

Пропавший лайнер, Южно-Китайское море (8.03.2014)

Boeing 777-200ER

В истории авиации нередки случаи таинственного исчезновения самолетов. Еще одна трагедия, которая произошла с компанией «Malaysia Airlines». 8 марта 2014 года лайнер, совершавший перелет из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин пропал с радаров над Южно-Корейским морем.

Диспетчера пытались установить связь с «Boeing 777-200ER», но безуспешно. Крупномасштабная поисковая операция не обнаружила ни место падения самолета, ни его обломков. Не удалось установить и причины исчезновения.

Была выдвинута версия, что самолёт, на борту которого находилось 239 человек, был угнан с целью совершения террористического акта. Возможно, это был и терроризм, но взрыв в самолете наземными приборами не зафиксирован.

 

Катастрофа A320, Яванское море (28.12.2014)

Airbus А320

В воскресный день, 28 декабря 2014 года, авиалайнер индонезийской компании «Indonesia AirAsi» пропал с радаров над Яванским морем.

Как потом выяснило следствие, пилоты пытались обойти грозовой фронт. Самолёт рухнул в море, и его обломки были обнаружены через 2 дня после начала поисков.

Причиной катастрофы, в которой погибло 162 человека, следственная комиссия назвала погодный фактор, а также неквалифицированные действия пилотов в момент аварийной опасности.

 

Крушение в Казани (17.10.2013)

Авиакатастрофа Казань

Статистика показывает, что большинство катастроф происходит при заходе на посадку. Так случилось и с «Boeing-737» авиакомпании «Татарстан», который разбился при заходе на посадку в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года.

Расследование пришло к выводу, что причиной крушения Боинга стала ошибка пилотов. Именно их неправильные действия привели к потере скорости, в результате чего самолёт ушёл в пике.

Все 50 человек, которые летели из Домодедово в Казань, погибли. Как и всегда в таких случаях, родственником были выплачены компенсации со стороны авиакомпании и государства.

 

Крушение при взлёте, Тюмень (2.04.2012)

ATR72

Самолет компании UTair с 43-мя пассажирами на борту совершал взлёт в аэропорту Рощино города Тюмень. В тот день, 2 апреля 2012 года, были крайне неблагоприятные погодные условия.

В результате обледенения, как потом выяснила следственная комиссия, самолёт упал и разбился. Погибло 33 человека.

Следствие также установило, что причиной трагедии, кроме погодных условий, стала и ошибка пилотов воздушного судна, которые приняли неправильное решение.

Коммерческий рейс 9J-992, Лагос (3.06.2012)

9J-992

Самолёт MD-83 нигерийской компании «Dana Airs» совершал коммерческий перелёт 3 июня 2012 года из аэропорта города Абуджи в город Лагос.

При подлёте к аэропорту назначения у машины отказали два двигателя, в результате чего он рухнул на жилые кварталы, и загорелся. Все находящиеся на борту 153 человека погибли.

А вот число погибших в разрушенных домах колеблется от 30 до 60 человек. При падении MD-83 разрушил не только жилые дома, но и типографию, а также церковь.

 

Крушение под Петрозаводском (20.06.2011)

Рейс 9605 РусЭйр

Неслаженные действия экипажа в критической ситуации сложных погодных условий привели к крушению Ту-134 20 июня 2011 года недалеко от города Петрозаводск.

Лайнер компании «РусЭйр» при низкой облачности и сгустившимся над аэродромом туманом, при заходе на посадку, задел крыльями верхушки деревьев и упал.

Выжить удалось лишь 5 пассажирам из 52 человек, что находились на борту самолета. На месте погибло 44 человека, а потом в больнице умерло ещё 3 человека, получившие травмы и ожоги в результате крушения.

 

Лайнер польских ВВС, Смоленск (10.04.2010)

Катастрофа президентского Ту-154

Ещё одна резонансная трагедия, отзвуки которой звучат и сегодня, произошла 10 апреля 2010 года в небе под Смоленском. Ту-154, принадлежавший Вооружённым силам Польши, разбился при заходе на посадку.

На этом борту на церемонию памяти жертв Катыни летел президент Польши Лех Качинский, а также всё высшее командование европейской страны. Диспетчера известили экипаж о сильном тумане, но польские лётчики приняли решение садиться в Смоленске.

Неправильно оценив обстановку, пилоты резко снизили лайнер, зацепили деревья, что в конечном счёте, и привело к рушению. Все 96 человек, находившихся на борту авиалайнера, погибли.

 

Врезался в гору, Исламабад (28.07.2010)

Рейс 202 Airblue

Airbus A321-231 пакистанской коммерческой авиакомпании выполнял внутренний перелет с 146-ю пассажирами на борту.

Примерно в 9.43 по местному времени 28 июля 2010 года рейс ED202 уже при подлёте к аэропорту Исламабада исчез со всех радаров. На все вопросы диспетчеров судно отвечало полным молчанием. Как потом оказалось, самолёт врезался в гору в 20 км от аэропорта, и на месте крушения возник пожар.

Никто из пассажиров, в том числе и 12 членов экипажа пакистанского авиалайнера, погибли. Следствие установило, что причиной крушения стали ошибочные действия пилотов и диспетчеров.

 

Выкатился за взлётную полосу, Мангалур (22.05.2010)

Рейс 812 Air India Express

Есть в истории авиационных аварий и такое происшествие, как выкатывание за взлетную полосу. 22 мая 2010 года Boeing-737 при посадке в аэропорту индийского города Мангалур выкатился за пределы полосы.

Трагедии удалось бы избежать, но лайнер загорелся, в результате чего погибло 158 человек. Шести удалось выжить в этой страшной катастрофе. Большое число жертв объясняется тем, что во время аварии были повреждены аварийные выходы.

Как выяснила следственная комиссия, причинами выкатывания самолёта стала ошибка командира воздушного судна, который, уже после приземления самолёта, предпринял попытку зайти на второй круг. Инженеры тщательно исследовали обломки сгоревшего лайнера, и им удалось установить, что рычаги скорости лайнера были выставлены в положение максимальной скорости.

Крушение Ту-154 под Казвином (15.09.2009)

Рейс 7908 Caspian Airlines

Ту-154, находящийся в эксплуатации у иранской компании «Caspian Airlines», 15 июля 2009 года совершал перелёт из столицы Ирана в Ереван. Примерно на второй минуте взлёта у самолёта загорелся двигатель, а экипаж начал резко менять курс.

В результате, потеряв скорость после трёх минут с начала пожара, самолёт разбился в открытом поле. Ни у кого из тех, кто находился на борту, не было шансов выжить, так как самолёт просто развалился на части и загорелся.

Причиной трагедии, которая унесла жизни 168 человек, стали технические неполадки в левом двигателе воздушного лайнера. Именно его отказ привёл к снижению скорости, повлёкшей резкой падение лайнера.

 

Рейс SBI1812, Чёрное море (4.10.2001)

SBI1812

Подобная трагедия произошла и в небе над Чёрным морем, когда Ту-154 авиакомпании «Сибирь», совершавший рейс 4 октября 2001 года Тель-авив — Новосибирск, был сбит ракетой.

На полигоне Крыма украинские военные проводили учения, отрабатывая пуски ракет, а небо не было закрыто для полётов. Все пассажиры и члены экипажа российского лайнера погибли.

Следствие подтвердило, что самолёт был сбит, но украинская сторона отрицает этот факт. Родственникам 78 погибших российских граждан ни то, что не выплатили компенсации, но даже не были принесены официальные извинения.

 

Рейс IR655, Персидский залив (3.07.1988)

Рейс IR655

Трагические события произошли летом 1988 года над Персидским заливом в воздушном пространстве. Аэробус А300, летевший из Тегерана в Дубай был сбит ракетой, выпущенной с американского крейсера «Винсенн».

Командир военного корабля неправильно определил цель, приняв его за выпущенную ракету. В результате погибли 290 пассажиров.

Взрыв самолёта произошёл над водой, потому шансов выжить у летевших в лайнере, практически не было. Власти США так и не признали свою ошибку, но, спустя некоторое время, чтобы избежать международного скандала, выплатили компенсации родственникам пострадавших.

 

Рейс №191 American Airlines, Чикаго (25.05.1979)

Рейс №191

Крупнейшая катастрофа, когда-либо случавшихся в истории гражданских авиаперевозок США, произошла в 1979 году. У лайнера, вылетевшего из Чикаго, отказал двигатель.

Лайнер продолжал полёт, но неисправный двигатель, не выдержав нагрузок, оторвался. Неисправность возникла из-за некачественного монтажа после ремонта. Его обломки повредили крыло, что и привело к крушению. Лётчики надеялись совершить аварийную посадку, но не успели довести лайнер до аэропорта.

Число погибших составило 273 человека, то есть всё, кто находился на борту в момент трагедии.

А о самых больших самолетах в мире читайте нашу статью на thebiggest.ru.

 

Трагедия на взлётной полосе, Тенерифе (27.03.1977)

Лос-Родеос

Самой крупной катастрофой, произошедшей в 1977 году с двумя самолётами, считается трагедия в испанском Тенерифе, но произошла она не в небе, а на взлётной полосе.

В результате неразберихи произошло ужасающее столкновение двух аэробусов в момент их разгона на взлёт. Два «Боинга-747», которые принадлежали авиационным компаниям США и Голландии, были перенаправлены в Тенерифе из-за теракта в городке Гран-Канария.

Подобные аварии самолётов редки, но в этот раз диспетчеры вывели на «взлётку» два самолёта, где они и столкнулись. В обоих самолётах погибло 583 человека, и лишь 61 пассажиру с двух столкнувшихся лайнеров удалось выжить.

Читайте также: Самые большие пассажирские самолеты в мире.

 

Рейс JAL 123, Токио (12.08.1985)

Рейс JAL 123

А вот самой крупной катастрофой отдельного самолёта считается трагедия, которая случилась под Токио в августе 1985 года.

«Boeing 747» совершал внутренний перелёт из столицы Японии в город Осака, но после двенадцати минут полёта у воздушного лайнера отвалился хвостовой стабилизатор. Тридцать две минуты пилоты героически удерживали лайнер на лету, но на подлёте к Токио машине просто не хватило высоты, и она врезалась в горный хребет.

В страшной авиакатастрофе погибло 524 человека, и на сегодня это самое большое число жертв воздушных трагедий. Компания японских воздушных авиалиний полностью взяла на себя вину и ответственность за случившиеся, и даже не дожидаясь официальных результатов расследования, выплатила родственникам погибших большие денежные компенсации.

Читайте также: Самые быстрые самолёты в мире.

 

В завершение

Авиакатастрофа

Как видим, аварии на авиалиниях довольно частое явление, и число крушений самолётов и поездов ужасает. Конечно, хочется, чтобы этот список самых страшных падений и авиакатастроф больше не дополнялся, но, как известно, от трагедий никто не застрахован. Просто необходимо помнить, что небо не прощает ошибок, но пусть их будет как можно меньше.

И пусть никого не пугает число представленных катастроф, thebiggest.ru желает всем счастливого полёта!

Авторы статьи: Валерий Скиба, Алексей Щербаков

Поделиться

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here