Список стран Южной Америки, не имеющих выхода к морю

корвет Другое

Всего в мире 44 внутриконтинентальных государств, которые не имеют выхода к морю. Больше всего их в Африке, на втором месте Европа, а тройку лидеров замыкает Азиатский регион. В Северной Америке таких держав нет, а Австралия, как всем известно, страна-континент.

Боливия и Парагвай

В Южной Америке есть две страны, не имеющие выхода к морю. Вот о них и пойдет речь в нашем небольшом географическо-историческом обзоре.

1. Боливия

Боливия

Официально страна в центральной части латинской Америки называется Многонациональное государство Боливия, а День независимости ее народ празднует 6 августа.

Исторический экскурс

До XIV столетия территорию современной Боливии населяли индейские племена, создавшие своеобразную культуру. Но более воинственные и многочисленные племена инков выгнали индейцев с обжитых мест, основав свою могущественную империю.

Вице-королевство Перу

В 1532–1538 годах испанские конкистадоры, руководимые Франциско Писарро, завоевали инков, уничтожив более 1 млн. человек. После этого территории вошли в состав испанского вице-королевства Большое Перу.

В 1825 году обрела независимость, и была названа в честь борца за свободу и суверенитет Симона Боливара. Народный герой и стал первым президентом независимого государства.

Утрата выхода к морю

Вторая Тихоокеанская Война

В 1879 году началась Вторая Тихоокеанская война между Боливией и Чили. Союзницей Боливии выступила Перу. Чили поддерживала Великобритания.

Причинами вооруженного столкновения стала желание Чили захватить большие селитровые месторождения в пустыне Атакама. Военные действия начались в марте 1879 года, и уже к апрелю чилийские войска заняли значительные территории соседнего государства. Со временем капитулировала Перу.

Боливия войну проиграла, чилийцы заняли прибрежную провинцию Антофагаста. В результате поражения Боливия утратила выход к морю, а также свои месторождения селитры. Перемирие подписали в 1884 году, а вот мирный договор только в 1904 году.

На флаге военно-морских сил Боливии, который поднимается только на речных судах, сохранилась звезда, символизирующая собой провинцию Антофагаста, находящуюся на берегу Тихого океана.

Интересные факты

ВМФ Боливии

  • Боливия, не имея прибрежной зоны, содержит на балансе военно-морской флот в составе своих вооруженных сил.
  • Ежегодно в стране 23 марта проводится День моря. Именно 23 марта 1879 года произошла крупная битва между боливийской и чилийской армиями при Топатере в Ла-Пасе.
  • На просторах Боливии раскинулось самое высокогорное судоходное озеро планеты. Титикака находится на высоте 3 812 м, и по нему ходят небольшие суда и прогулочные лодки. Здесь же базируется и военно-морской флот страны. Военные суда также заходят в притоки Амазонки.
  • В Боливии есть и Морская академия, ежегодно выпускающая 4 500 морских офицеров и морских пехотинцев, которые проходят службу на судах дружественных стран.

2. Парагвай

Парагвай

Название латиноамериканского государства переводится с языка гуарани как «от великой реки». Действительно, не имея выход к морю, главной водной артерией Парагвая является река Парана.

Немного истории

Асунсьон

На фото: город Асунсьон

В 1537 г испанские конкистадоры основали город Асунсьон, ставшие позже столицей государства. Территории Парагвая входили в состав Верхнего Перу, а 15 мая 1811 г обрел независимость. Одновременно новое государственное образование отделилось и от Испании, и от Аргентины.

В конце 60-х — начале 70 годов XIX столетия Парагвай в ходе кровопролитной войны с Аргентиной, Бразилией и Уругваем потерял половину своей территории.

За всю историю пережил несколько гражданских войн, жесткие диктатуры, а сегодня Парагвай является республикой с президентом и парламентом.

Проблема отсутствия моря

Порт Вильета

Парагвай ведет активную международную торговлю, а для транспортировки товаров активно использует внутренние воды. Недалеко от парагвайской столицы находится крупнейший порт страны Вильета.

В транспортной системе большое значение играет железнодорожный транспорт. Власти Парагвая в начале ХХ столетия наладили железнодорожное сообщение с Аргентиной и Бразилией. По этим веткам товары доставляются в порты этих стран, а оттуда уже экспортируются по всему миру.

Естественно, что страна тратит больше средств на транспортировку своих грузов, а также на доставку и прохождение таможни уходит больше времени. Именно эти факторы мешают таким странам, как Парагвай, динамично развиваться, и конкурировать с морскими державами.

Кстати, на нашем сайте thebiggest.ru есть статья о самых мощных кораблях в мире.

Интересные факты

ВМФ Парагвая

  • Парагвай имеет военно-морской флот, который действует в пределах трех рек — Парана, Парагвай, Пилькомайо и их притоков.
  • На вооружении военного флота состоит патрульный катер «Capitán Cabral», который считается самым старым военным кораблем в мире. Он заступил на дежурство в далеком 1908 г, и несет службу до сегодняшнего дня.
  • В военном флоте Парагвая служат около 2 500 моряков и 500 морских пехотинцев. Базовое обучение они проходят на родине, а вот практику проходят на военных судах Аргентины.
  • Парагвай и Боливия, единственные страны, не имеющие выхода к морю, в войне между собой активно использовали национальные военно-морские силы.
  • Боливия и Парагвай по-разному решают свои проблемы, связанные с отсутствием береговой линии на своих границах. Боливийский народ сожалеет о потере прибрежных территорий, и свято чтит память героев, сложивших свои головы в войне с Чили. Правительство Парагвая активно использует для судоходства внутренние реки, а также использует для международной торговли порты соседних государств.

Салар Де Уюни

Оцените автора
( Пока оценок нет )
TheBiggest
Добавить комментарий

Подписаться на комментарии этой статьи.

  1. сезар

    Выход к морю не самое главное

    Ответить