Большое, не всегда подразумевает красивое, но это не относится к шедеврам живописи. Иногда, чтобы подчеркнуть значимость события или явления, художники изображают их на поистине огромных полотнах.
Прогуляемся по музеям мира и посмотрим на самые большие картины, украшающие залы музеев живописи и искусства.
«Воззвание Минина к нижегородцам», 41.5 м²
Значимое событие в русской истории художник Константин Маковский изобразил на холсте размером 698 * 594 сантиметров, а общая площадь полотна 40 м2. На создание величественной и масштабной картины у художника ушло 6 лет.
Величественная картина попутешествовала по России. В 1896 году она впервые была выставлена на выставке в Нижнем Новгороде, а затем подарена императорской семье в честь 300-летия дома Романовых.
С 1972 года «Воззвание» выставлено в Нижегородском художественном музее, напоминая жителям и гостям города о великом событии, спасшем Россию.
Кстати, на thebiggest.ru вы можете также узнать о самых известных картинах во всём мире.
«Явление Христа народу», 40.5 м²
Самая большая картина Третьяковской галереи в Москве — это бессмертный шедевр русского художника Александра Иванова. Он писал «Явление Мессии» 20 лет.
Через несколько часов после смерти художника в 1858 году масштабную картину за 15 тысяч рублей приобрёл Александр II. В 1925 году она получила постоянную прописку в Москве. Перед тем как поместить полотно в Третьяковке, к основному зданию специально для «Явления Христа народу» пристроили ещё один зал.
«Брак в Кане Галилейской», 65.9 м²
Шедевр живописи по библейскому сюжету был написан итальянским живописцем Паоло Веронезе в течение одного года. Просто удивляет мастерство мастера, ведь на полотне уместилось 130 фигур.
После того как Венецию захватил Наполеон в 1798 году, картина была перевезена в Лувр, и находится в нём по сей день. Это не только самая большая картина в известном музее, но и крупнейшая в истории мирового искусства.
Отметим, что размер полотна 666 * 990 сантиметров, а висит она в одном из больших залов Лувра напротив Джоконды Леонардо да Винчи.
«Среди волн», 12.2 м²
Вершиной творчества русского живописца Ивана Айвазовского по праву считается его полотно «Среди волн». Мастеру уже был 81 год, а написал он картину за 10 дней.
Детали бушующей стихии прорисованы настолько мастерски, что буря прямо вырывается за пределы полотна, а сама картина полна энергии и экспрессии.
Шедевр мариниста стал значимым явлением в мировом изобразительном искусстве. «Среди волн» находится в картинной галерее имени знаменитого художника, и никогда не покидала пределов города Феодосии.
Читайте также: Самые дорогие картины в мире.
«Богатыри», 13.2 м²
Для изображения величественных былинных русских богатырей Виктор Васнецов взял таких же размеров холст 295,3 * 446 сантиметров. А работал Васнецов над «Богатырями» долгие двадцать лет.
Сам сюжет, по свидетельству самого мастера, родился спонтанно. Хотелось увековечить былинных богатырей и бескрайние русские просторы. Картина прямо дышит «русским духом».
Сразу после написания, её купил Павел Третьяков для своей галереи. И сегодня она выставлена в одном из залов на Крымском валу, но чтобы сложилось целостное восприятие, «Богатырей» надо рассматривать с расстояния.
«Рай», ∼150 м²
В Санкт-Петербургском Эрмитаже, занимая целую стену, выставлена самая большая картина в мире. Это «Рай», написанный по мотивам «Божественной комедии», венецианцем Тинторетто и его учениками.
Когда полотно размером 7 на 22 метра было готово, мастеру исполнилось уже 70 лет. А писали его для одного из залов Совета дворца Дождей в Венеции.
В Эрмитаже хранится художественный вариант «Рая» написанный Франческо Бассано. Сама композиция, фигур, краски повествуют о том, что живописцы эпохи Возрождения были вдохновлены бессмертными строками произведения Данте.
Заключение
Картины больших размеров поражают не только габаритами, но и прорисовкой мельчайших деталей, создающих целостное полотно. Специалисты отмечают, что создать такие шедевры достаточно сложно, поэтому многие живописцы тратили на их создание многие годы.
Полотна крупных габаритов известных живописцев стали значимым явлением в истории мировой живописи, а для их создания использовались библейские сюжеты или великие исторические события.
Редакция thebiggest.ru просит вас написать в комментариях к статье какие самые большие картины вы видели и какое впечатление они на вас произвели.
Фейк,на фото Дворец Доджей а не Эрмитаж и картина’ Рай’ Тинторетто .Почему Россия страна вранья фуфлогонов?
Я в восторге. Была в Доме Сироткина/художественный музей/в Нижнем Новгороде у картины Воззвание Минина» 18.02.2022 г Видела в Феодосии картину Айвазовского»Среди волн»
Не всегда размер ассоциируется с качеством
А где Матисс?
А ПРинцеса Грёза
А панорамы Бородино, Защита Севастополя, Волгограда, диарама на Сапун горе?Это ведь тоже картины.
Моя претензия даже не к неточностям, а бессистемности. Почему именно эти картины упомянуты, когда есть еще большие по размерам и не менее знаменитые (кроме тех, что назвали в комментариях, например, «Пир в доме Левия» Веронезе и «Медный змий» Бруни)? Почему именно в таком порядке?
Альфонса Муху забыли. Вот где масштаб!
А как же Последний день Помеи
«Рай» Тинторетто с учениками был написан не для Дворца Дождей, а для Дворца Дожей в Венеции. Там он и находится. А в Эрмитаже имеется проект композиции этой картины, написанный Франческо Бассано, и его размеры гораздо более скромные — 127×351 см.
Спасибо за замечание!
«Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения» — колоссальная по размерам картина, над которой в течение трех лет работал Илья Репин с помощниками. По жанру — коллективный портрет с 81 фигурой. Размер картины — 400 х 877 см
«После́дний день Помпе́и» — крупноформатная картина русского художника Карла Брюллова (1799—1852), работа над которой была завершена в 1833 году. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв. Ж-5084). Размер — 456,5 × 651 см..
Много неточностей…!C 1925 года в Москве «Явление Христа….», нет, смотрите историю ее путешествия из Италии,в Русский музей и далее…